«Юбилей 25-лет Академического Консорциума «Международный университет Кыргызстана» — 10-14 октября 2018 г. — Бишкек, Кыргызстан

Выступление
Его Превосходительства
Министра и Академика
Председателя и Президента
Международной Ассоциации «Знание»
Председателя Межгосударственного Комитета
по распространению знаний и образованию взрослых,
Ефима Михайловича Малитикова,
На Юбилейной декаде,
посвящённой 25-летию Академического Консорциума
«Международный университет Кыргызстана»:
Международный Образовательный Форум:
«Глобализация Образования и Науки: Новые технологии»
10-14 Октября 2018
Бишкек, Кыргызстан

Всемирный Университет нового типа
без языковых, национальных и культурных границ.
(Новые технологии Устойчивого Развития в глобальном мире)

 

Ваши превосходительства!
Дамы и господа!

    Процесс ментальных изменений — самый сложный и продолжительный процесс в человеческой жизни.
  Классно-урочная форма образования исчерпала свои ресурсы в наш информационный век, поскольку её производительность не соответствует требованиям процессов глобального управления.
    Поэтому нам надо освободить наше сознание от мировоззренческих стереотипов и стандартных аргументов.
    Великий ученый Вернадский сказал: «Человечество — совершенно уникальная разновидность земных ресурсов, обладающая очень специфической природой пополнения энергии — через знания!»
    Однако, сегодня мы имеем цифровую пропасть объёмом в миллиард абсолютно безграмотных, не умеющих читать и писать людей, а кроме того

    5-миллиардную цивилизацию, отстающую от необходимых современных знаний.
    Ликвидировать этот цифровой разрыв при существующей классно- урочной форме обучения невозможно.
    Самый бедный миллиард людей на Земле живет там, где Интернет слишком дорог или просто не может быть устроен в силу особенностей ландшафта и суровых природных условий. Это горные регионы, Заполярье и Крайний север. При массовом использовании спутниковые каналы становятся в сто раз дешевле Интернета.
    Сегодня к современному образованию не имеют доступа миллиарды людей. Миллиарды людей не могут найти работу, участвовать в научно- техническом прогрессе и культурной жизни. Бедность и нищета сопровождают их всю жизнь.
    Вот откуда черпают свои резервы наркомафия, криминальные структуры и терроризм…
    Проблемы равенства доступа к обучению относятся к десяткам миллионов пожилого населения планеты. Сегодня они – тяжёлая ноша на плечах мировой экономики, а при доступе к образованию – её положительный баланс.
    Справиться с этой задачей может лишь система обучения, имеющая в своём распоряжении новейшие средства доставки знаний к потребителю на основе современных спутниковых коммуникаций.
    Современному профессору нужна не 40-местная аудитория, не класс, а полумиллионная армия слушателей.
    Когда количество безграмотных не конкурентоспособных людей на Земле превысит критическую массу, они могут похоронить Устойчивое Развитие Человечества.
    Планетарные ценности постоянно меняются.
    Сегодня нужна суперсовременная образовательная структура, которая одновременно является Университетом, крупнейшей телекомпанией и Всемирной электронной библиотекой.
    Необходимая численность аудиторий должна быть увеличена в тысячи и более раз, что в реальном классе невозможно.
    Современный образовательный контент, должен отправляться из университетских телестудий через спутниковые телепорты по целевому запросу в любую точку планеты.
    Нужно учитывать, что для получения и осуществления Достойной работы нужны диверсифицированные новейшие, а не вчерашние, Знания и Навыки.
    Сегодня общемировой дефицит учителей составляет 26%. При этом 45 миллионов Учителей безнадёжно отстают от современных знаний.

    Цифровой Разрыв становится Пропастью, если Учитель, обладающий самыми современными знаниями, не получит Глобальной аудитории и не будет располагать Глобальной производительностью.
    Нужно использовать уже имеющиеся в распоряжении человечества современные Спутниковые технологии распространения знаний. Их производительность на много порядков больше технологии передачи знаний от Человека к Человеку.
    Миру нужен космический дистрибьютор – телепорт — реальный Всемирный Университет, который сделает эту работу.
    Молодое поколение давно через виртуальное пространство самостоятельно преодолевает границы цивилизованных стран.
    Нужны лишь инновационные перемены на ментальном уровне в нашем сознании.
    Необходимо массовое образование людей, причём минимально и только первоначально основанное на Обучении, а затем предоставление им возможности Изучения по интересам и способностям.
    Я представляю здесь старейшую неправительственную организацию Международную ассоциацию (МА) «Знание», обладающую консультативным статусом ЮНИДО, Генеральным консультативным статусом ЭКОСОС ООН и консультативным статусом в Департаменте общественной информации ООН (DPI).
    В течение 70 лет наша организация занимается просветительством: 4,5 млн. наших членов читали до 2000 года свыше 25 млн. лекций в год. Сегодня этой производительности катастрофически не хватает.
    За последние десятилетия нами накоплен огромный опыт и технический потенциал, освоены новые технологии, созданы крупнейшие в мире спутниковые образовательные центры в Москве, регионах России, странах СНГ и ряде других государств мира, включая труднодоступные высокогорные и далекие северные районы.
    Каждый год с начала этого века обновляется более 20% используемых сегодня знаний.
    Интеллектуальное банкротство по специальности наступает уже через
5-6 лет.
    Миру нужны талантливые популяризаторы новейших достижений цивилизации в самых разных отраслях знаний, обеспеченные производи- тельными технологиями распространения.
    Знания — это энергетическая среда цивилизации, которая «разлита»
среди множества университетов, образовательных и научных центров.
    Интернет, действительно, явился настоящим прорывом в сфере коммуникаций. При одном, правда, «но» — он действует только там, где проложен кабель.
    На Земле немало мест, где Интернет просто не может быть устроен в силу особенностей ландшафта – в высоких горах, например.

    В реальности это означает, что сегодня к современному образованию не имеют доступа миллиарды людей.
    Подумайте только – миллиарды людей не могут конкурировать, иметь работу, адекватно участвовать в научно-техническом прогрессе и культурной жизни.
    Более трех миллиардов людей зарабатывают в день менее двух долларов, около двух миллиардов живут на 1 доллар в день!
    Мировой банк вывел формулу – непосредственно на промышленность приходится не более 16% потенциала современной цивилизации, остальное приходится на долю человеческих ресурсов.
    Отсталые районы есть в каждой стране. Каждая страна выделяет на борьбу с бедностью средства из бюджета. Планетарные проблемы, потому так называются, что давно перешагнули национальные границы.
    Страны СНГ, покидая Советский Союз, устроили «парад суверенитетов». Вот когда революции только подтверждают свою бесперспективность в сравнении с щадящей и созидающей природой эволюции.
    Связь через спутник обходится многократно дешевле, чем прокладка кабеля для Интернета.
    Самое главное, сегодня, довести до возможно большего числа умов довольно простую идею: знания необходимо равномерно распределить по планете.         Для образности я говорю иначе – нужно «размазать знания по планете, как масло по хлебу».
    Очень скоро мировому сообществу предстоит все более привыкать к таким понятиям как «всемирный университет» и «глобальная аудитория слушателей».
    Всемирный университет – скорее виртуальное понятие, обозначающее мировой центр, «который присутствует везде».
    Через эту виртуальную сеть вам становятся доступны все самые лучшие программы и самые талантливые преподаватели мира.
    Над реализацией такого запроса я и мои единомышленники трудимся, не покладая рук, все 365 дней в году.
    Только современные космические телекоммуникации и дистанционные технологии обучения и переподготовки догонят ускоряющийся поток обновления знаний и приведут потребности Устойчивого Развития в гармонию с человеческими ресурсами.
    Роль образования в устойчивом развитии человечества не достаточно оценена и не пересматривается долгие десятилетия.
    Она базируется на старом классно-урочном подходе и формуле: «Образование – на всю жизнь», что было достаточно, когда знания обновлялись раз в 30 лет.
    Жизнь требует сегодня другой формулы: «Образование – через всю жизнь», т. е. непрерывного образования в течение всей жизни.

    Это должно стать приоритетом политики государств, составной частью законов и конституций, а затем – ментальной установкой человеческой цивилизации.
    Необходимо внедрение этой формулы во все усилия государств, чтобы противостоять существующим проблемам.

Благодарю за внимание!