Статья-поздравление «Право на знания есть у каждого». «Федеральная газета», номер 07-08 (149-150), август 2010 г.

ПРАВО НА ЗНАНИЯ ЕСТЬ У КАЖДОГО

Уважаемые москвичи и гости столицы!

Уважаемые педагоги и преподаватели!

Дорогие наши учащиеся и студенты!

     Так уж знаменательно совпало, что День знаний и День празднования нашей героиче­ской столицы Москвы отмечаются в течение первой недели сентября.

     Славная традиция праздновать первый день нового учебного года как День знаний объединила многие поколения россиян. Это наш общий праздник, потому что в основе любого дела, любой профессии и даже хобби лежат только реальные знания. Они дают человеку уверенность и свободу в выборе жиз­ненного пути, возможность добиться успеха и реализовать свои способности.

     Жизнь — это наука, ставшая знанием, а знание — сила, когда его использует жизнь! Именно поэтому необходимо уделять самое серьёзное внимание обеспечению качествен­ных образовательных услуг.

     В настоящее время в России более 65% общеобразовательных школ находятся в сельской местности. В отдельных регионах набирает силу опасная тенденция закрытия сельских школ. Но выход можно найти всегда, в любой ситуации. Это и открытие малоком­плектных школ, и внедрение дистанционных форм обучения и другое.

     Москве накануне празднования Дня города, безусловно, есть чем гордиться в образователь­ной сфере. За последние годы использование Интернета в школах возросло в пять раз, пропор­ционально увеличилось количество предостав­ляемых электронных сервисов, создана связка с федеральными образовательными сетями для обеспечения доступа к образовательным и общественно значимым образовательным ресурсам, созданным на федеральном уровне.

     Но будем реалистами: относительная мас­совость Интернета распространяется лишь на густонаселенные и промышленно развитые российские регионы. На самом деле стоимость обучения в Сети всегда высока и пропор­циональна численности пользователей. При массовом обучении, то есть более 100 тысяч человек, она будет в сотни раз превышать сто­имость обучения с использованием спутников, где стоимость уменьшается пропорционально численности пользователей.

     Знаний на всю жизнь нам не хватает, а через всю жизнь трубопроводы знаний не протянуты. Поезд знаний мчится через пространство и время. И для каждого поколения людей, для каждого поколения правительств на его пути есть платформы и достаточный исторический миг, чтобы сознательно сесть в этот поезд.

     Глобальный финансовый кризис лишь под­твердил правоту энтузиастов непрерывного образования: в информационном обществе ни одно школьное, ни средне-специальное, ни вузовское образование не удовлетворят изменчивого спроса на специалистов. В мире, где знания полностью обновляются каждые пять лет, отношения с рынком труда удается гармонизировать лишь по формуле «образова­ние не оканчивается никогда». Но где же найти столько педагогов и аудиторий для всех людей, жаждущих и ищущих реальных знаний? Как им выкроить время для сидения за партами и отку­да взять лучшие образовательные программы?

     Только лишь дистанционное обучение по производительности многократно превосходит традиционную классно-урочную систему: вместо сорокаместной аудитории опытный и професси­ональный педагог получает сразу полмиллиона слушателей в разных уголках Земли!

     Взрослые люди — посредники между про­шлым, настоящим и будущим. В канун этих полюбившихся простым россиянам светлых праздников я горячо желаю всем нам со­хранить детскую жажду знаний, юношескую пытливость ума и зрелость рассуждений!

С праздником Знания,соотечественники!

С Днём города, дорогие москвичи
и гости столицы!