Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!
РИА Новости. Ученые выяснили, что человек использует одни и те же психологические механизмы при выборе еды в супермаркете и при выборе будущего ухажера или девушки, о чем они заявили на ежегодной встрече Общества персональной и социальной психологии в Сан-Диего.
Кристина Дюрант (Kristina Durante) из Ратгерсовского университета (США) и ее коллега Люси Хант (Lucy Hunt) из университета Техаса в Остине (США) независимо друг от друга пришли к такому выводу, наблюдая за поведением добровольцев и пользователей глобальной сети в разных обстановках и при разных жизненных обстоятельствах.
К примеру, Хант наблюдала за тем, как та обстановка, в которой человек знакомится с потенциальным спутником жизни, влияет на его выбор и на то, как он воспринимает окружающих и самого себя. Для этого психолог показывала добровольцам ряд фотографий незнакомых им девушек и парней, затем наблюдала за их диалогом с новыми знакомцами или показывала им видео, на которых их потенциальный знакомый беседовал с кем-то другим.
В свою очередь, Дюрант следила за тем, как люди выбирали себе партнера на фальшивом сайте знакомств, созданном специально для эксперимента. Ее опыты показали, что человек выбирает будущего спутника и относится к нему так же, как при выборе еды в супермаркете – чем богаче выбор, тем менее привязанным и верным будет ухажер или ухажерка. Поэтому самые крепкие отношения обычно складываются у людей, познакомившихся случайно и фактически с глазу на глаз.
Ей удалось раскрыть еще один интересный «пищевой» психологический феномен в половом поведении людей – оказалось, что на выбор будущего партнера и оценку риска сильно влияло то, насколько богатым был выбор у человека в подростковом возрасте.
Так, люди, которые не испытывали проблем с вниманием девушек или парней в юношеские годы, во взрослой жизни были более сдержанными и осторожными, тогда как добровольцы, не вызывавшие симпатий у противоположного пола в «тинейджерские» времена, были менее разборчивыми и склонными к риску. Нечто похожее наблюдается среди выходцев из бедных семей, разнообразие рациона которых было сильно ограничено в детстве.
«То чувство наслаждения, которое мы испытываем при поиске и поедании еды и при выборе спутника или спутницы жизни, похоже, порождается схожими или одинаковыми цепочками нейронов в мозге. Раскрытие схожей структуры тех механизмов выбора, которые работают в этих двух случаях, может помочь нам раскрыть новые тайны любви к ближним и любви к пище, и понять, как мы можем помочь людям лучше понимать друг друга», — заключает Дюрант.
Источник: РИА Новости
( ! ) Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php on line 44 | ||||
---|---|---|---|---|
Call Stack | ||||
# | Time | Memory | Function | Location |
1 | 0.0000 | 350120 | {main}( ) | .../index.php:0 |
2 | 0.0000 | 350400 | require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ) | .../index.php:17 |
3 | 0.0856 | 8509912 | require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ) | .../wp-blog-header.php:19 |
4 | 0.0872 | 8512560 | include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ) | .../template-loader.php:106 |