Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!
Вопреки устоявшемуся мнению, прогулки на природе успокаивают не всех. Невротики лучше восстанавливаются в беспокойной, шумной городской среде. К таким выводам пришли американские исследователи из Провиденс-колледжа в Род-Айленде и Аризонского университета, когда провели серию тестов на людях с разным уровнем невротизации: чем выше уровень невротизации, тем человек более тревожен.
Картина Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана»
В первом эксперименте испытуемым давали задания, приводившие к уменьшению способности к самоконтролю, например просили придумывать фразы без букв «А» и «Н», не думая о белом медведе. Затем испытуемые проходили опрос, который показывал их уровень невротизации. После этого испытуемым показывали картинки и слова, относящиеся либо к природе, либо к городской среде. После этого они снова проходили тесты на уровень невротизации и уровень самоконтроля.
Как ни удивительно, итоговые тесты показали, что испытуемые с высокой степенью невротизации лучше восстанавливали свой уровень самоконтроля, если видели слова, описывающие городскую среду. В то же время, люди не отличавшиеся высоким уровнем невротизации, восстанавливались лучше, когда видели слова и образы, ассоциирующиеся с природой.
Другой эксперимент показал, что невротикам не обязательно находиться в городской среде для восстановления своих душевных сил. Оказалось, что хороший эффект оказывают и слова, связанные с природой, но ассоциируемые с тревогой, опасностью, беспокойством, например «медведь», «скала», «буря». С другой стороны, люди с низким уровнем невротизации хорошо реагировали на слова, связанные с городской средой, но вызывающие мысли о покое и тишине, — «библиотека», «книжный магазин».
«Люди чувствуют себя лучше в окружении, которое подходит их характеру, — говорит Кевин Норман, главный автор исследования. — Представьте себе какого-нибудь невротика вроде персонажа Вуди Аллена. Если он окажется в лесу, то скорее почувствует себя обескураженным, чем отдохнувшим».
По мнению Кевина Нормана, результаты работы пригодятся в рекламе и торговле, так как показывают, что у людей с разным уровнем невротизации разные потребности.
Работа опубликована в журнале Journal of Consumer Psychology
Источник: chrdk.ru
( ! ) Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php on line 44 | ||||
---|---|---|---|---|
Call Stack | ||||
# | Time | Memory | Function | Location |
1 | 0.0000 | 350088 | {main}( ) | .../index.php:0 |
2 | 0.0000 | 350368 | require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ) | .../index.php:17 |
3 | 0.0825 | 8477448 | require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ) | .../wp-blog-header.php:19 |
4 | 0.0839 | 8501624 | include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ) | .../template-loader.php:106 |