Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!

Невротики чувствуют себя лучше в беспокойной среде

Вопреки устоявшемуся мнению, прогулки на природе успокаивают не всех. Невротики лучше восстанавливаются в беспокойной, шумной городской среде. К таким выводам пришли американские исследователи из Провиденс-колледжа в Род-Айленде и Аризонского университета, когда провели серию тестов на людях с разным уровнем невротизации: чем выше уровень невротизации, тем человек более тревожен.

Картина Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана»Картина Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана»

В первом эксперименте испытуемым давали задания, приводившие к уменьшению способности к самоконтролю, например просили придумывать фразы без букв «А» и «Н», не думая о белом медведе. Затем испытуемые проходили опрос, который показывал их уровень невротизации. После этого испытуемым показывали картинки и слова, относящиеся либо к природе, либо к городской среде. После этого они снова проходили тесты на уровень невротизации и уровень самоконтроля.

Как ни удивительно, итоговые тесты показали, что испытуемые с высокой степенью невротизации лучше восстанавливали свой уровень самоконтроля, если видели слова, описывающие городскую среду. В то же время, люди не отличавшиеся высоким уровнем невротизации, восстанавливались лучше, когда видели слова и образы, ассоциирующиеся с природой.

Другой эксперимент показал, что невротикам не обязательно находиться в городской среде для восстановления своих душевных сил. Оказалось, что хороший эффект оказывают и слова, связанные с природой, но ассоциируемые с тревогой, опасностью, беспокойством, например «медведь», «скала», «буря». С другой стороны, люди с низким уровнем невротизации хорошо реагировали на слова, связанные с городской средой, но вызывающие мысли о покое и тишине, — «библиотека», «книжный магазин».

«Люди чувствуют себя лучше в окружении, которое подходит их характеру, — говорит Кевин Норман, главный автор исследования. — Представьте себе какого-нибудь невротика вроде персонажа Вуди Аллена. Если он окажется в лесу, то скорее почувствует себя обескураженным, чем отдохнувшим».

По мнению Кевина Нормана, результаты работы пригодятся в рекламе и торговле, так как показывают, что у людей с разным уровнем невротизации разные потребности.

Работа опубликована в журнале Journal of Consumer Psychology
Источник:
chrdk.ru


( ! ) Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php on line 44
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0000350088{main}( ).../index.php:0
20.0000350368require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ).../index.php:17
30.08258477448require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ).../wp-blog-header.php:19
40.08398501624include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ).../template-loader.php:106