Итальянские археологи раскопали четыре новых комнаты в Доме Ларариума в Помпеях , наполненных различными предметами повседневного обихода, такими как амфоры, восковые таблички и драгоценная украшенная курильница для благовоний.
«Помпеи — постоянное открытие, которое продолжает внушать трепет, и не только с романтической точки зрения, что, несомненно, вызывает интерес не только ученых, но и, прежде всего, своим уникальным качеством быть неисчерпаемой лабораторией для изучения и обучение, которое позволяет исследованиям никогда не прекращаться и выдвигать новые гипотезы и рассуждения», — сказал в своем заявлении доктор Массимо Осанна, генеральный директор всех итальянских музеев.
В одной из недавно открытых комнат Дома Ларариума археологи нашли остатки семи восковых табличек.
«Поистине уникальная находка, она позволила нам создать первый пример слепка, который позволяет идеально передать как объем, так и детали», — пояснили они.
«Это группа из семи триптихов, связанных между собой небольшим шнуром как по горизонтали, так и по вертикали».
«Полиптих, вероятно, хранился на полке вместе с другими керамическими и бронзовыми предметами».
Исследователи также обнаружили разрушенный шкаф с хорошо сохранившимися сосудами для повседневного использования, некоторые из которых были сделаны из сигиллаты (римская тонкая столовая керамика) и стекла.
Наряду с этим находился набор бронзовых сосудов, среди которых особенно выделяется хорошо сохранившийся таз (чаша) с бисерным основанием и ручками с пальметными насадками.
Также были два бронзовых кувшина, один из которых имеет ручку с насадкой в виде сфинкса наверху и насадку в виде головы льва внизу.
В дополнение к этим металлическим сосудам была обнаружена курильница в форме колыбели в отличном состоянии, с отлично сохранившимся полихромным изобразительным декором, все еще раскрывающим такие детали, как губы, борода и волосы мужчины, и геометрический орнамент по внешнему виду.
В спальне археологи остатки кровати со следом ткани от подушки.
«Тип кровати был идентичен трем кроватям, обнаруженным в прошлом году в «Комнате рабов», — говорят ученые.
Рядом стоял двустворчатый деревянный сундук, оставленный открытым в тот момент, когда хозяева бежали, и на который обрушились балки и доски с потолка сверху. В нем находилась небольшая пластина сигиллата и двугорбый фонарь с барельефным изображением превращения Зевса в орла.
Рядом с ним стоял небольшой круглый столик на трех ножках, на котором стояла керамическая чашка с двумя стеклянными ампулами, маленькой пластинкой сигиллата и еще одной небольшой стеклянной пластинкой.
У подножия стола была стеклянная ампула, а также небольшие кувшины и амфоры свидетельствуют о повседневном использовании комнаты.
Возле кладовки или склада ученые нашли деревянный шкаф как минимум с четырьмя дверцами.
«Верхняя часть помещения и входные двери были повреждены из-за обрушения потолка с плиткой и штукатуркой, которые разрушили верхние уровни, хотя их очертания можно различить на задней стене», — говорят ученые.
По словам команды, предмет мебели был около 2 метров в высоту и имел не менее пяти полок. В самом верхнем находились небольшие кувшины и амфоры, а также стеклянные тарелки.
«В Римской империи была значительная часть населения, которое боролось за свой социальный статус и для которого «хлеб насущный» был чем угодно, но только не само собой разумеющимся», — сказал Массимо Осанна.
«Это был социальный класс, который был уязвим во время политических кризисов и голода, но также стремился подняться по социальной лестнице».
«В доме Ларариума в Помпеях владелец смог украсить двор исключительными картинами, но, очевидно, средств не хватило на украшение пяти комнат дома, одна из которых использовалась как склад».
«В других комнатах, двух на верхнем этаже, куда можно было попасть через мезонин, мы обнаружили множество предметов, некоторые из которых сделаны из драгоценных материалов, таких как бронза и стекло, а другие предназначались для повседневного использования».
«Деревянная мебель, с которой можно было сделать слепки, была чрезвычайно проста».
«Мы не знаем, кем были обитатели дома, но, безусловно, культура otium (досуг), вдохновившая на прекрасное украшение двора, представляла для них скорее будущее, о котором они мечтали, чем пережитую реальность».