Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!
Исследования уже не раз показывали, что общий тон комментариев к тому или иному новостному материалу влияет на восприятие самой статьи читателями, которым эти комментарии попадаются на глаза. Из-за этого борьба с троллингом и банальной грубостью в обсуждении новостей становится довольно важной задачей для СМИ, имеющих присутствие в интернете.
Некоторые издания решают эту проблему довольно просто – отключают возможность комментировать свои материалы. Подобным образом, к примеру, поступило одно из крупнейших информационных агентств в мире – Reuters. Однако не каждый новостной ресурс пойдет на такое, поэтому поиск методов влияния на комментаторов постепенно ложится на плечи не только сотрудников СМИ, но и ученых.
Для эксперимента в этой области межуниверситетская группа ученых связалась с сотрудниками местного американского телеканала. Ученые и журналисты договорились, что исследование будет проводиться в Facebook-сообществе этого телеканала, насчитывающем 40 тысяч подписчиков.
Всего за период с декабря 2013 года по апрель 2014 было отобрано 70 новостных материалов на политическую тематику. Все статьи были случайным образом поделены на три группы. В первой группе к обсуждению новости активно присоединялись известные журналисты; во второй группе в словесные баталии комментаторов вмешивались сотрудники телеканала от имени сообщества; а в третьей группе никакого вмешательства не было.
На следующем этапе своей работы ученые проанализировали 2403 комментария к отобранным материалам, чтобы выяснить, как часто они были вежливыми, относящимися к теме статьи, содержащими в себе релевантные вопросы, либо рациональные доказательства позиции комментатора. Затем исследователи сравнили результаты, полученные по первым двум группам, с данными по третьей.
Выяснилось, что присутствие в дискуссии известного журналиста в среднем снижает невежливость комментаторов на 17%, а количество комментариев, где пользователи используют серьезные доказательства в аргументации своей позиции, повышается на 15%.
Таким образом, считают исследователи, СМИ все же могут влиять на общий тон дискуссий, разворачивающихся в обсуждении статей, и привлечение для этой цели известных журналистов может быть эффективной стратегией.
Статья опубликована в журнале Journal of Computer-Mediated Communication
Источник: naked-science.ru
( ! ) Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php on line 44 | ||||
---|---|---|---|---|
Call Stack | ||||
# | Time | Memory | Function | Location |
1 | 0.0000 | 350056 | {main}( ) | .../index.php:0 |
2 | 0.0000 | 350336 | require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ) | .../index.php:17 |
3 | 0.0810 | 8476616 | require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ) | .../wp-blog-header.php:19 |
4 | 0.0823 | 8500824 | include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ) | .../template-loader.php:106 |