Выступление академика Ефима Малитикова
Председатель Межгосударственного комитета
по распространению знаний и образованию взрослых,
Президент Международной ассоциации «Знание»
«ЗЕМЛЯ – ЭТО КОЛЫБЕЛЬ РАЗУМА, НО НЕЛЬЗЯ ВЕЧНО ЖИТЬ В КОЛЫБЕЛИ» К.Циолковский
Современный этап развития мировой космонавтики характеризуется усилением интеграционных процессов в области освоения космического пространства. Увеличивается количество совместных космических программ, все больше стран вовлекается в сферу космической деятельности. При этом естественен рост потребностей в высококвалифицированных молодых специалистах и ученых. Однако, с другой стороны, мировая практика свидетельствует о достаточно сложной кадровой ситуации в космической отрасли, обусловленной отсутствием должного притока молодых специалистов и, как следствие, «старением» ее кадрового состава.
Одним из мощных инструментов системы подготовки и переподготовки специалистов по ракетно-космической тематике является дистанционное обучение, которое в последнее время приобретает все большее распространение.
Дистанционное обучение призвано решать значительную часть проблем, которые в современных социально-экономических условиях приняли глобальный характер в силу того, что традиционные формы получения образования и модели обучения не могут удовлетворить потребностей в образовательных услугах, обычно сконцентрированных в крупных городах или учебных центрах, и получении быстро обновляемых современных специальных знаний, которыми обладает ограниченный круг специалистов.
Основными приоритетными направлениями обучения, на наш взгляд, должны быть:
Система дистанционного обучения и подготовки специалистов по ракетно-космической тематике, структура которой в общем виде представлена на рис. 1, является сложной территориально распределенной, многофункциональной системой, обрабатывающей, хранящей и обменивающейся между ее элементами разнородной учебной и научной информацией большого объема.
Современные университеты и учебные центры должны строить и обладать собственными космическими телепортами, становясь, по существу, телекомпаниями для обмена взаимноакцептируемыми лучшими контентами. Все они должны быть вовлечены в экспорт-импорт знаний через единый дистрибьюторский телепорт, который становится Планетарной Биржей Знаний, поставляющей их по запросу в любой конец мира, любому потребителю – от «индивидуала» до университета.
Следуя конверсионной доктрине военного производства Международная ассоциация «Знание» совместно с английской компанией SatEduNet выдвинула идею создания Всемирного университета дистанционного обучения (ВУДО) и обеспечения глобального покрытия в интересах мирового сотрудничества и международного разделения труда через взаимный обмен в виде экспорта-импорта знаний от ведущих университетов и профессоров мира.
Всемирный университет как дистрибьютор современных знаний — гарант обеспечения мировой экономики высококвалифицированными трудовыми ресурсами на национальном и международном уровне.
Организационно, юридически и уже фактически работа ВУДО началась усилиями Содружества Независимых Государств. Так, технический центр ВУДО обеспечивается Научно-исследовательским институтом космических систем при поддержке Российской академии космонавтики имени Константина Циолковского.
Международная Ассоциация «Знание» располагает суперсовременной образовательной базовой структурой. Это Академия, Университет и институт, которые одновременно являются ВУЗом, одной из крупнейших телекомпанией и электронной библиотекой, превосходящей по объёму библиотеку Конгресса США.
Она располагает собственным космическим телепортом, покрывающим более 400 городов в 14 государствах мира.
2500 профессоров обеспечивают обучение 68 специальностям 175 тысяч студентов.
Он входит в тройку самых крупных университетов мира.
Его виртуальная аудитория в 4 тысячи раз больше классической.
Использование системы дистанционного обучения для подготовки специалистов ракетно-космической отрасли позволит:
различными категориями граждан;
тестирования сотрудников космической отрасли за счет использования
современных технологий дистанционного обучения;
отрасли;
Исходя из этого, Международная ассоциация «Знание» предлагает взаимовыгодное сотрудничество по таким направлениям, как:
Роль образования в устойчивом развитии человечества не достаточно оценена и не пересматривается долгие десятилетия. И здесь уместно напомнить слова Президента Гарвардского университета Дерека Бока: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество».
Традиционная система образования базируется на формуле: «Образование — на всю жизнь», Время потребовало другой формулы: «Образование — через всю жизнь».
Это должно стать приоритетом политики государств, составной частью законов и конституций, а затем — ментальной установкой человеческой цивилизации. Необходимо внедрение этой формулы во все усилия государств, чтобы успешно преодолевать существующие проблемы, достигать намеченных целей.
Благодарю за внимание!