Экономический и Социальный Совет ООН
Среда, 5 июля 2006
Женева, Швейцария
Высокоуровневый Сегмент ЭКОСОС
«Создание условий на национальном и международном уровнях, благоприятствующих достижению полной и эффективной занятости, представлению достойных рабочих мест для всех, а также их влияние на Устойчивое Развитие»
Выступление Его Превосходительства, председателя Межгосударственного комитета Содружества независимых государств по распространению знаний и образованию взрослых, президента международной ассоциации «Знание» Е.М. Малитикова
«Всемирный Университет, как дистрибьютор современных знаний лучших университетов мира – гарант обеспечения мировой экономики высококвалифицированными трудовыми ресурсами на национальном и международном уровне»
Уважаемый господин Председатель!
Ваши Превосходительства!
Дамы и господа!
Выводы и анализ темпов движения к Целям Развития и Целям Тысячелетия в области развития по теме Высокоуровневого Сегмента неутешительны.
При существующих условиях на рынке занятости и труда они к 2015 году, как Вам известно, достигнуты не будут.
Цифры растущей безработицы, бедности и нищеты, отражённые в докладе Генерального Секретаря, это подтверждают.
Выявленные приоритетные области применения усилий без революционных инноваций недостаточны.
Без суперновых подходов Ежегодные министерские обзоры и Форум по развитию сотрудничества будут лишь фиксировать неэффективность деклараций.
Рабочие места для всех и эффективная занятость на национальном и международном уровнях ставят под вопрос Глобальное Устойчивое Развитие.
Глобализация и Миграция органический сплав.
В основе любого развития лежат противоречия, устраняемые новыми Формулами, Технологиями и Правилами.
У Глобального Развития должны быть Глобальные Наднациональные Формулы, Технологии и Правила.
Перед вызовами Устойчивого Развития стратегической задачей мирового сообщества должно стать создание новых наднациональных инструментов Планирования Развития.
В основе этого Планирования лежит общемировое непрерывное общедоступное Образование людей в течение всей сознательной жизни, т.е. с детства до глубокой здоровой старости.
Нужно учитывать, что для получения и осуществления Достойной работы нужны диверсифицированные новейшие, а не вчерашние, Знания и Навыки. Ведь они обновляются почти на 20% ежегодно.
Существующая, ограниченная по производительности классно-урочная форма образования, устаревший, безнадёжно отстающий и неэффективный для глобализирующегося мира инструмент Планирования Развития Общества Будущего.
Сегодня мы имеем общемировой 15-ти миллионный дефицит учителей, что составляет 25% от их общего числа. При этом, остальные 45 миллионов Учителей безнадёжно отстают от современных знаний.
Учителя и их личные знания являются продуктом аналогового Прошлого и при классно – урочной форме образования они сами являются её бесперспективными заложниками.
Цифровой Разрыв становится Пропастью, если Учитель, обладающий самыми современными знаниями, не получит Глобальной аудитории и не будет обладать Глобальной производительностью по потребности Общества Свободного Доступа к Знаниям.
Нужно использовать уже имеющиеся в распоряжении человечества современные технологии распространения знаний. Их производительность на много порядков больше классно-урочной технологии передачи знаний от Человека к Человеку. Непосредственный контакт Учителя и Ученика под названием Обучение – непозволительная роскошь, не влияющая и на «цифровой разрыв».
Ведь Знания на Земле равномерно «как масло по хлебу, не размазаны». Нужен современный космический дистрибьютор – телепорт — реальный Всемирный Университет, который сделает эту работу для Человечества.
Параллельно и в связи с этим: на Земле в нищете и бедности живёт вдали от городов и университетских центров миллиард безграмотных не умеющих читать и писать людей. Цифры уровня их жизни всем известны.
Их конкурентоспособность может быть предъявлена миру только Глобальным подходом и дистанционными, но вполне очными технологиями первоначального Обучения.
В Будущем необходимо обеспечить их всеобщий Доступ к мировой копилке многоликой номенклатуры контентов для Изучения в противоположность Обучению.
Технически, юридически и уже фактически работа Всемирного Университета началась усилиями Содружества Независимых Государств. Однако, разнородные представления, негибкие национальные политики и несовершенные международные механизмы снижают её эффективность междоусобными интересами местного значения.
Ведь молодое поколение в развитых государствах мира давно через виртуальное пространство преодолевает границы цивилизованных стран.
ООН, её Экономический и Социальный Совет, ЮНЕСКО и др. институты должны быть повёрнуты лицом к инновациям и новаторам, минуя длинный бюрократический пробег.
Это позволит догнать ускоряющийся поток новых знаний и гармонизирует потребности Устойчивого развития с трудовыми человеческими ресурсами и обеспечит их всеобщую занятость.
Ваши Превосходительства!
Гигантская по значению для Устойчивого развития проблема занятости и достойных рабочих мест будет оставаться в тупике и всегда, по тем или иным причинам, будет отставать от ваших графиков и ожиданий в том или ином регионе и на Глобальном уровне.
Нужны инновационные перемены на ментальном уровне в нас самих.
Перед лицом деструктивной роли нарастающей Безработицы, Бедности, Нищеты и плохо управляемой Миграции необходимо менять Инструменты Развития и Управления, чтобы не оказаться перед лицом ещё более запущенных Проблем и Кризисов.
Ещё и ещё раз я утверждаю: необходимо массовое образование людей, причём минимально и только первоначально основанное на Обучении, а затем предоставление им возможности Изучения по интересам и способностям.
Это и есть тот Инструмент, который остановит протянутую руку Нищеты, создаст рабочие места, минимизирует хаотическую Миграцию. Причем эти процессы будут идти надёжно и фундаментально, наслаивая положительные исторические результаты, как геологический процесс.
Благодарю за внимание.