Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!
Е. М. МАЛИТИКОВ,
Председатель Межгосударственного комитета
СНГ по распространению знаний и
образованию взрослых
Уважаемые коллеги!
Великий ученый В. И. Вернадский полагал, что человечество представляет собой совершенно уникальную разновидность земных ресурсов, обладающую очень специфической природой пополнения энергии через знания. Формирование возможностей управления и руководства на региональном или глобальном уровне в значительной мере зависит от гибкости и уровня современного образования и технологий распространения знаний в любой стране мира. Я являюсь сторонником положительного восприятия глобальных достижений цифрового века, и лучшим стимулом в этом являются образование и доступ к современным знаниям.
В то же время классно-урочная форма обучения исчерпала свои ресурсы и не соответствует скорости обновления знаний на Земле, как когда-то была исчерпана старая платоновская система индивидуального обучения во время прогулок по саду. Выявленные приоритетные области применения усилий управления обществом без революционных инноваций недостаточны. В основе любого развития лежат противоречия, устраняемые новыми формулами, технологиями и правилами. Для формирования возможностей управления необходимо общемировое, непрерывное, общедоступное образование людей в течение всей сознательной жизни, т. е. с детства до глубокой старости.
Для эффективного управления, обеспечивающего доверие к правительству, нужны диверсифицированные, новейшие, а не вчерашние, знания и навыки, ведь они ежегодно обновляются почти на 20%. Существующая классно-урочная форма образования — устаревший, ограниченный по производительности, безнадежно отстающий и неэффективный инструмент планирования развития общества будущего.
Сегодня в мире не хватает 15 млн. учителей, что составляет 25% от их общего числа, при этом уровень подготовки остальных 45 млн. учителей безнадежно отстает от современных требований. Учителя и их личные знания являются продуктом аналогового прошлого при классно-урочной форме образования, они сами являются ее беспер-спективными заложниками. Откуда же взять образованных в соответствии с нынешними потребностями общества чиновников, управленцев, членов правительства и как им доверять?
На мировом и региональном уровнях цифровой разрыв станет цифровой пропастью, если учитель, обладающий самыми современными знаниями, не получит глобальной аудитории и не будет обладать глобальной производительностью согласно потребностям общества по свободному доступу к знаниям. Нужно использовать уже имеющиеся в распоряжении человечества современные технологии распространения знаний. Их производительность на много порядков выше классно-урочной передачи знаний от человека к человеку. Со временем непосредственный контакт между учителем и учени-ком под названием «обучение» станет непозволительной роскошью. При наличии всеобщего доступа к знаниям изучение — вот новая формула, которая придет на смену формуле обучения.
Современному обществу, как на мировом, так и на региональном уровнях, нужен современный космический дистрибьютор, телепорт, реальный всемирный университет, который облегчит работу чиновников, управленцев и правительств. Правительства в будущем, на всех уровнях, станут электронными, и их четкой, эффективной работе мы с вами будем доверять. А пока на Земле в бедности и нищете, вдали от городов и университетских центров живет целый миллиард безграмотных, не умеющих читать и писать людей. Показатели уровня их жизни весьма красноречивы. Более трех миллиардов людей живет менее чем на два доллара в день, из них два миллиарда — меньше чем на один доллар.
Техническая, юридическая и фактическая работа по созданию Всемирного университета уже начата силами НИИ космических систем Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева, Российской академии космонавтики и Межгосударственного комитета СНГ по распространению знаний и образованию взрослых совместно с международной ассоциацией «Знание». Однако разнородные представления, порой негибкая национальная политика, несовершенные международные механизмы снижают эффективность данной деятельности. Молодое поколение развитых государств мира, будущие управленцы и члены правительств, уже давно через виртуальное пространство преодолевают границы цивилизованных государств. ООН, в частности ее Экономический и социальный совет, ЮНЕСКО и другие международные институты должны быть открыты инновациям и новаторам, минуя длинный бюрократический пробег. Это позволит догнать ускоряю-щийся поток знаний, гармонизирует потребности устойчивого развития с формированием возможностей руководства и обеспечит доверие правительствам.
Уважаемые дамы и господа!
Инновационные перемены нужны и в нас самих. Перед лицом деструктивной роли нарастающей безработицы, бедности, нищеты и, как следствие, плохо управляемой миграции следует менять инструменты развития и управления, чтобы не получить еще более запущенные проблемы и кризисы.
Я утверждаю: необходимо массовое образование людей, особенно взрослых, которые принимают решения, причем только первоначально основанное на обучении, а затем предоставляющее возможности изучения по интересам и способностям. Это и есть тот инструмент, который позволит будущим управленцам и правительствам справиться с нищетой, создать новые рабочие места, минимизировать хаотическую миграцию, по возможности побороть коррупцию и тем самым успокоить общество и обеспечить доверие правительству. Причем данные процессы будут идти прогнозируемо, надежно и фундаментально, наслаивая положительные результаты, как геологический процесс.
Благодарю за внимание.
( ! ) Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php on line 44 | ||||
---|---|---|---|---|
Call Stack | ||||
# | Time | Memory | Function | Location |
1 | 0.0000 | 350664 | {main}( ) | .../index.php:0 |
2 | 0.0000 | 350944 | require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ) | .../index.php:17 |
3 | 0.0880 | 8503752 | require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ) | .../wp-blog-header.php:19 |
4 | 0.0894 | 8528440 | include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ) | .../template-loader.php:106 |
( ! ) Fatal error: Allowed memory size of 536870912 bytes exhausted (tried to allocate 16777224 bytes) in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/class-wpdb.php on line 3114 | ||||
---|---|---|---|---|
Call Stack | ||||
# | Time | Memory | Function | Location |
1 | 0.0000 | 350664 | {main}( ) | .../index.php:0 |
2 | 0.0000 | 350944 | require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ) | .../index.php:17 |
3 | 0.0880 | 8503752 | require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ) | .../wp-blog-header.php:19 |
4 | 0.0894 | 8528440 | include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ) | .../template-loader.php:106 |
5 | 0.2281 | 22221384 | WP_Query->__construct( $query = ['post_type' => 'post', 'post_status' => 'publish', 'fields' => 'ids', 'posts_per_page' => -1, 'no_found_rows' => TRUE, 'orderby' => 'none'] ) | .../single.php:65 |
6 | 0.2281 | 22221384 | WP_Query->query( $query = ['post_type' => 'post', 'post_status' => 'publish', 'fields' => 'ids', 'posts_per_page' => -1, 'no_found_rows' => TRUE, 'orderby' => 'none'] ) | .../class-wp-query.php:4081 |
7 | 0.2281 | 22221384 | WP_Query->get_posts( ) | .../class-wp-query.php:3949 |
8 | 0.2286 | 22233248 | wpdb->get_col( $query = 'SELECT wp_posts.ID\n\t\t\t\t\t FROM wp_posts \n\t\t\t\t\t WHERE 1=1 AND wp_posts.post_type = \'post\' AND ((wp_posts.post_status = \'publish\'))\n\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t ', $x = ??? ) | .../class-wp-query.php:3300 |