😤 Мотоциклы на Пневме 👏!

#мотоцикл #пневмоподвеска #airsuspension
Воздух вместо стальных пружин? Идея не нова, вот только внедрение затормозилось еще сто лет назад. Воздуху так и не удалось потеснить сталь в массовом производстве.
Но, с другой стороны, новые конструкции пневмоподвесок появляются все чаще.
Достоинства воздуха вместо стальной пружины столь очевидны и разнообразны, что отказ от всеобщего перехода на пневмоподвески выглядит просто вредительством!
Во-первых, воздух бесплатен. Металлический упругий элемент – это результат огромных усилий и затрат: надо добыть руды железа и легирующих металлов, выплавить сталь,
изготовить проволоку, навить пружину, термически ее обработать… Воздуха вокруг – сколько хочешь и даром.
К тому же он практически невесом: заменив им пружину, можно сэкономить по килограмму на каждом колесе. Как пружинящий элемент, он обладает прогрессивной характеристикой:
сопротивление увеличивается при ходе колеса нелинейно. За счет этого пневмоподвески обладают непревзойденной комфортабельностью: мелкие неровности дороги обрабатываются
ими практически незаметно, а на больших выбоинах упругость резко возрастает. Наконец, пневмоподвеску очень легко настраивать: для этого достаточно изменить внутреннее
давление, что при наличии бортового компрессора можно делать прямо на ходу.
Увы, эти достоинства сопровождаются столь же очевидными и крупными недостатками. Воздух требует уплотнений – а они быстро изнашиваются, особенно при работе по подвижному
штоку. К тому же создают нешуточное трение – намного большее, чем сальники обычной вилки или амортизатора, которые призваны отражать атаку не столь всепроникающего масла.
Если при сломанной пружине (чрезвычайно редкий дефект!) еще можно добраться до гаража, то выход из строя уплотнения пневмоподвески, как правило, ставит крест
на возможности передвижения.
Air instead of steel springs? The idea is not new, that’s just the implementation slowed down a hundred years ago. The air has not been able to displace steel in mass production.
But, on the other hand, new designs of air suspension appear more often.
The advantages of air instead of a steel spring are so obvious and diverse that the rejection of the universal transition to air suspension looks like a pest!
First, the air is free. Metal elastic element is the result of huge efforts and costs: it is necessary to extract iron ores and alloying metals, to melt steel,
to make a wire, to wind a spring, to heat it… Air around – how many you want and for nothing.
In addition, it is almost weightless: replacing them with a spring, you can save a kilogram on each wheel. As a spring element, it has a progressive characteristic:
the resistance increases non-linearly as the wheel moves. Due to this, the air suspension have unsurpassed comfort: small bumps of the road are treated
they are almost imperceptibly, and on large potholes elasticity increases sharply. Finally, the air suspension is very easy to set up: it is enough to change the internal
pressure, which in the presence of an on-Board compressor can be done directly on the go.
Alas, these advantages are accompanied by equally obvious and major shortcomings. Air requires seals – and they wear out quickly, especially when working on the mobile
stock. In addition, create serious friction – much more than the seals of a conventional fork or shock absorber, which are designed to reflect the attack is not so pervasive oil.
If the spring is broken (extremely rare defect!) it is still possible to get to the garage, then the failure of the air suspension seal usually puts a cross
on the possibility of movement.