#HillClimb #Спортбайк #мотокросс
Соревнования по подъему на холм проводятся по всему миру еще с момента появления мотоцикла. В англоязычных странах их называют двояко: англичане пишут Hill Climbing
(то есть «подъем на холм») раздельно, а склонные к упрощению американцы слили их в одно — Hillclimb и убрали окончание. Hill Climbing вобрал в себя черты травяных гонок
и мотокросса. Заезды проводят в разных классах, в зависимости от типа мотоцикла и его кубатуры, в том числе в совсем экзотических — старинных мотоциклов и даже на трехколесных
мотоколясках, произведенных в начале 20 века!
Американский Hillclimb Это один из самых экстремальных видов мотоспорта, сравнимый по степени риска с суперкроссом и мотофристайлом. В Штатах у него давние традиции,
и он породил специфические аппараты, которые нигде больше не используются: длиннющие монстры со сверхмощными моторами и специальными «зацепистыми» задними шинами.
Если в европейском Hill Climbing’е на гору по асфальтированной дорожке въехать можно в любом случае, и речь идет лишь о том, кто сделает это быстрее других,
то в американском подняться на земляной склон, который чем выше, тем круче, удается далеко не всем, а подчас и вовсе никому. В этом случае спор идет за то, кто выше залетит,
прежде чем покатится кубарем вниз.
Основные черты хиллклаймеров это
-удлиненный маятник, чтобы проще держать равновесие на крутом (45-80 градусов) склоне
-агрессивный протектор и грунтозацепы/цепи/шипы на заднем колесе — этот склон не просто крутой, а еще и осыпается, ибо песок!
-очень мощный двигатель (чаще всего от спортбайка турбированный/с закисью азота и т.п.)
-иногда привод на оба колеса
-все «лишние» детали убраны или облегчены. На старых мотах убирали даже глушитель, теперь просто тюнингуют выпуск
-«ремни безопасности», соединяющие выключатель стартера и запястье пилота. На всех хиллклаймерах должен стоять прерыватель зажигания, который в случае ухода пилота в
свободный полет разрывает первичную цепь зажигания.
Competitions on the rise of the hill are held around the world since the appearance of the motorcycle. In English-speaking countries they are called in two ways: the British write Hill Climbing
(that is, «climb the hill») separately, and prone to simplification Americans merged them into one — Hillclimb and removed the ending. Hill Climbing incorporates the features of grass racing
and motocross. Races are held in different classes, depending on the type of motorcycle and its cubic capacity, including very exotic — vintage motorcycles and even tricycles
motorcars produced in the early 20th century!
American Hillclimb Is one of the most extreme types of Motorsport, comparable in risk to Supercross and freestyle. He has a long tradition in the States,
and it gave rise to specific devices that are not used anywhere else: long monsters with heavy-duty motors and special «hooked» rear tires.
If in the European Hill climbing’e on the mountain on the paved path you can enter in any case, and it is only about who will do it faster than others,
then in the American climb to the earthen slope, which is higher, the steeper, it is not possible for everyone, and sometimes no one at all. In this case, the dispute is for who will fly higher,
before he rolls head over heels.
The main features of this hillclimb
-elongated pendulum to make it easier to keep balance on a steep (45-80 degrees) slope
-aggressive tread and lugs/chains/spikes on the rear wheel — this slope is not just steep, but also crumbles, because the sand!
-very powerful engine (most often from a sports bike turbocharged/with nitrous oxide, etc.))
-sometimes drive on both wheels
-all «extra» parts removed or lightened. The old motah even cleaned the muffler, now just a tuning issue
-«seat belts» connecting the starter switch and the pilot’s wrist. All hillclimber should be a circuit breaker ignition, which in the case of care pilot in
free flight breaks the primary ignition circuit.