👑 Ariel Square Four — Первый в Мире Квадратный Двигатель 😵!
#ArielSquareFour #КвадратныйДвигатель #Мотоцикл
Мотоцикл Ariel Square Four с очень необычным квадратным двигателем производился с 1931 по 1959 год,однако его история началась в 20х годах.Когда начинающий инженер
Эдвард Тернер из Лондона ,работая в крошечной мастерской,мечтал о производстве мощных четырехцилиндровых мотоциклах собственной конструкции,но понятное дело средств
на осуществление мечты не было.Однако вскоре Эдвард со своими чертежами отправился в Бирмингем и познакомился с Джеком Сангстером, владельцем компании Ariel.Молодой
инженер убедил Джека ,что его конструкция квадратной четверки превосходит рядные четырехцилиндровые двигатели, которые при установке в раме поперек были слишком
широкими, а их установка вдоль привела бы к чрезмерно длинной колесной базе.После этого Сангстер предоставил парню свой личный кабинет и дал свободу действий,
так в 1928г родился четырехцилиндровый двигатель ,не слыханной ранее квадратной компоновки!
Первый прототип с таким двигателем появился в 1930г,его объем составлял 500 куб. см,мотоцикл стал сенсацией того же года на выставке в Лондоне.Затем двигатель
был увеличен до 600 куб. см и, наконец появился флагман компании с литровой силовой установкой.Новый четырехцилиндровый двигатель Тернера, по сути, представлял собой
пару двухцилиндровых двигателей ,хотя все четыре цилиндра были выполнены в одном литье,их коленчатые валы были соединены центральными цилиндрическими шестернями.
997 куб двигатель выдавал 38 л.с. максимальной мощности и отличался высоким крутящим моментом с небывалой ранее эластичностью,Изготовитель в рекламе утверждал,
что мотоцикл с этим двигателем способен разгоняться от 20 км/ч и до максимальной скорости в 160 км/ч на последней передаче!
Как вы уже могли подумать ,первые двигатели имели некоторые проблемы с охлаждением.Задние два цилиндра получали меньше набегающего потока воздуха и в некоторых
случаях перегревались.Эта проблема была решена путем добавления ребер охлаждения к головке цилиндра и добавления туннеля между двумя передними цилиндрами
для направления охлаждающего воздуха в заднюю часть двигателя.Помимо этого у последних версий мотоциклов управление клапанами было изменено
с верхних распределительных валов с цепным приводом на систему толкателей, использующую один распределительный вал, расположенный по центру между цилиндрами.
Так же с появлением более качественного топлива была повышена степень сжатия.В итоге Новые двигатели были одновременно тяжелее и мощнее,они выдавали уже 42 л.с.
Далее была борьба с лишним весом и последняя модель Ariel Square Four Mark II получила обновленные компоненты двигателя ,включая блок цилиндров из алюминиевого сплава.
Что вообщем дало отличный результат ,масс мотоцикла снизилась на целых 15 кг.Плюс к этому задние цилиндры получили свой дополнительный выпуск,их трубы соединялись в
общий выхлоп.За питание отвечал один карбюратором MC2 SU с регулируемым дросселем,который оснащался воздушным фильтром.
Когда британский Мото журнал протестировал Mark II в 1956 году,то их восторгу не было придела,по их мнению немногие мотоциклы, если таковые вообще существовали,
могли дать такое же чувство восторга от вождения.Четыре цилиндра объемом в 1000 кубов,откликались на ручку газа моментально,плюс к этому мото-журналистов шокировала
удивительная гибкость двигателя, который без рывков разгонялся не с 20 а даже с 15 км/ч. и до максимальной скорости на последней передаче.Также высоко были оценены
тормозные возможности мотоцикла и большой запас хода ,который при 23л. баке и среднем заявленном расходе топлива в 5-6 л. составлял 400 км.
К сожалению 1958 г стал началом конца для этих удивительных мотоциклов.Именно в 58 г в Великобритании вводится повышенный налог на мотоциклы больших объемов ,что на
фоне его и так не маленькой цены ,катастрофически снизило спрос!Хотя в это время копания готовила следующее поколение Mark 3 с полноценной задней подвеской.И даже
ходили слухе о разработке жидкостного охлаждения.Но увы этому не суждено было сбыться.И Ariel, к тому времени входящая в группу BSA, приняла спорное решение отказаться
от четырехтактного производства в пользу малокубатурного ,полностью закрытого ,но двухтактного мотоцикла Leader.О котором я тоже как-нибудь вам расскажу.