Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!

Только История: об эффективности бортстрелков Илов

Поддержать автора https://www.youtube.com/channel/UCCYVBzeSmN2Fldaq9YENGFA/join

Только История: об эффективности бортстрелков Илов

Выпуск последнего видео по Ил-10 вызвал не хилую волну вопросов по поводу эффективности бортстрелков и моего мнения на этот счет. Я решил собрать дополнительный материал по этой теме и на основе в том числе статистических данных показать вам обстановку, в которой применялись штурмовики, какова была их эффективность и какую роль в этом играли бортстрелки.

Заранее извиняюсь за качество звука, было большое желание записать видео, а звук был только на диктофоне телефона.

Кратко, могу просуммировать следующие факты, которые повлияли на мое мнение:
1) Если истребитель смог нормально (читай — не тупо в хвост) зайти на штурмовик — штурмовик уничтожался вне зависимости от наличия бортстрелка в 80-130% случаев.
2) Если истребительного прикрытия не было, штурмовики сбивались огромными группами (до 18 самолетов за вылет), и наличие бортстрелков им не помогало (на 1943 год).
3) Потери штурмовиков от истребительной авиации к середине-концу 1944 года снизились почти до нуля, в тоже время для защиты от зенитной артиллерии наличие бортстрелка, как дополнительного веса, была только отрицательным.
4) Выживаемость штурмовика в большинстве источников связывают только с опытом летчика, но не с опытностью стрелка, что дает понять, что противоистребительный маневр был более важен, нежели стрельба из оборонительной точки. А для маневров наличие бортстрелка было только обузой.
5) Средняя очередь для пулемета УБТ составляла 22 выстрела на вылет, что составляло 14% боекомплекта. Смещение процентов в сторону нуля говорит, что превалировало число боев, где было совершенно 0 выстрелов. Одновременно с этим, сам пулемет УБТ был крайне ненадежным и отказывал почти в каждом вылете.
6) Уменьшение потерь в 1942 году, после появление бортстрелка, нельзя однозначно связать именно с ним, поскольку к этому моменту как появилось понимание о правильном применении штурмовиков, так и достаточное количество самолетов прикрытия, так и количество опытных летчиков неуклонно росло.

==================================
Вступайте в мою группу в ВК https://vk.com/furioushistory #только_история

( ! ) Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php on line 44
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0000350216{main}( ).../index.php:0
20.0000350496require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ).../index.php:17
30.08378476856require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ).../wp-blog-header.php:19
40.08528501480include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ).../template-loader.php:106