Мессершмит против Спитфайра,Действительно ли превосходство?
Первый промышленный вариант получил наименование Messerschmitt Bf.109B или «Берта» (Berta). Самолет был оснащён двигателем Jumo 210 и вооружён тремя (в более поздних модификациях — четырьмя) пулемётами калибра 7,9 мм. Производство этого самолёта началось в феврале 1937 года на заводе в Аугсбурге. Вf-109Е уступал «Спитфайру» в воздушном бою по всем показателям, кроме огневой мощи, быстро пришлось переквалифицировать в истребитель-бомбардировщик, который надо было, в свою очередь, прикрывать одномоторными машинами. Куда опаснее был уже упоминавшийся немецкий истребитель Мессершмитт Bf-109 модификаций Е-3 и Е-4, а в конце «битвы за Англию» — также Е-7. Обе машины имели свои недостатки и свои преимущества: «Спитфайр» был чуть быстроходнее ниже 1500 м и превосходил в горизонтальном маневре, зато Bf-109 лучше набирал высоту и быстрее разгонялся на пикировании.