3.4 Административная оценка и Концепции качества науки

Будет банальностью сказать, что во многих случаях следует использовать не один инструмент, а наиболее подходящее под цели оценивания сочетания инструментов. Это будет не просто банальностью, а бессодержательной банальностью, если мы не решим заранее, что значит «хорошая наука». Говоря о качестве работы ученого или научного учреждения, можно иметь ввиду очень разные вещи. Понимание качества различается в разных академических традициях и разных дисциплинарных подходах. Показатели, которые мы уже рассмотрели как элементы конструктора, из которых много чего можно собрать. Сейчас мы постараемся перейти на более обобщенный уровень описания концепции качества.
проблемы оценки качества и эффективности науки выходят за пределы науки как социального института. Некоторые концепции качества, которые мы назвали внешними, заимствованы из других социальных институтов и их содержание должно рассматриваться другими отраслевыми социологиями.
Современная социология имеет достаточно инструментов, чтобы успешно решать вопрос о том, что такое хорошее научное исследование. Нужно только остерегаться ставить телегу впереди лошади. Сначала следует решить, что мы понимаем под качеством, а потом решать каким инструментарием пользоваться. Неправильно: «я умею считать публикации, поэтому будем считать, что вклад учёного можно измерить количеством публикаций». Правильно: «научная публикация — основной продукт учёного, работающего в фундаментальной науке, поэтому мы должны измерить количество публикаций, чтобы сделать выводы о его вкладе в науку».