Обвинение в лицемерии, которое Господь так сильно и ясно провозглашал в Своих обличительных словах, относилось не только к фарисеям. Это обличение всего и всех, кто живет двойной жизнью, кто двоедушничает и лицемерит, включая и тех, кто именует себя учеником Христовым.
Грехи, включая самые тяжкие, могут поражать любого человека, даже того, кто близок к Богу, и пример Иуды дает нам ясное о том свидетельство. Это значит, что Таинство Крещения, членство в Церкви, даже участие в богослужебной жизни церкви не является гарантией от грехов, в которые человек может впасть и впадает. И потому обличение Спасителя относится не только к тем, кто за пределами, за оградой Церковной, но оно звучит, как некое исполненное огромной силы внушение и тем, кто именует себя учеником, кто в ограде Церкви, кто живет церковной жизнью. Если кто-то еще не нашел в себе сил пред самим собой и пред Богом снять маску, которую он привык надевать в общении с людьми, то наступают те дни когда мы это должны непременно сделать, принеся сугубое покаяние Господу, припадая к милости и благости Господа и Спасителя нашего, испрашивая у Него прощения грехов и очищения душ наших. Аминь.