О двойной жизни

Грехи, даже самые тяжкие могут поражать любого человека. Даже и того кто близок к Богу. Пример Иуды даёт нам ясное о том свидетельство. Это значит, что таинство крещения, членство в Церкви, даже участие в Богослужебной жизни Церкви — не является гарантией от тех грехов, в которые человек может впасть и впадает. И потому обличение Спасителя относиться не только к тем, кто за пределами, за оградой Церковной, но оно звучит как некая исполненная огромной силы внушение и тем, кто именуют себя учеником, кто в ограде Церкви, кто живёт Церковной жизнью.
Иуда не книжник, не фарисей. Он из ближайшего круга, он из учеников Спасителя. И это ясно свидетельствует о том, что обвинения в лицемерии, которое Господь так сильно и ясно провозглашал в Своих обличительных словах относилось не только к фарисеям. Это обличение всего и всех кто живёт двойной жизнью, кто двоедушничает и лицемерит. Включая и тех кто именует себя учеником Христовым.