Да, вы знаете, с современными подростками, конечно, непросто. Я помню, еще молодым учителем после московского университета в замечательном математическом интернате (он до сих пор существует, им. Академика Колмогорова), мы размышляли над пьесой Островского «Гроза». Катерина, ее муж Тихон, венчанные… но вот приехал какой-то смазливый барин Борис. И вот Катерина мучается, молния, гром, и она, милая, не находит себе места, ее обличает совесть. В конце урока ко мне подходит девочка в джинсиках, хорошо не со сверкающим пупком (это отдельная тема — мода, женственность, я думаю, она найдет многих телезрителей, которые поддержат эту тему нашего будущего разговора). Она говорит: «И что она, Катерина, так переживала, я бы, говорит, на ее месте совершенно не мучилась, просто надо все это «поконсперативнее» было утроить, чтобы ни один мускул на лице не выдал того приобретения, которое она в лице Бориса нашла». Ах, наши подростки, ах, наши подранки… Но вы знаете, мы педагоги, не имеем права их унизить, да и ругать их не за что, но нужно показать им альтернативу, нужно говорить им о высокой и великой любви. И думается, что если бы они чаще видели Николая Александровича и принцессу Аликс, будущую императрицу России, если бы нам удавалось детей посвящать в историю подобной любви, то они бы не болели упомянутым мною цинизмом, от которого гибнет человеческая душа.