Хорошо известно следующее: до нас дошли источники, которые бесспорно принадлежат к I веку, именно научный критический анализ показал, что Евангелие, Послания апостольские принадлежат именно к I веку. Были попытки отнести их ко II веку, даже к III, но все эти попытки оказались несерьёзными, мечта. Оказывается целый ряд новозаветных книг, принадлежащих восьми авторам, свидетельствуют прямо о том, кто был Христос, что Он делал, и, самое главное для нашего сегодняшнего вопроса то, что Он действительно был, является историческим лицом, а не мифом, не выдумкой, не легендой, не сказочным героем. Потому что если обратиться к самому контексту Писаний этих восьми авторов, то мы увидим, что здесь нет никакого ни малейшего желания создать эффект, пробить слезу. Скромно, просто, безыскусно описываются некоторые события из жизни Иисуса Христа и отдельные фрагменты Его учения. Этот момент простоты и безыскусственности для многих исследователей явился решающим в утверждении того, что действительно мы соприкасаемся с подлинной исторической личностью, а не с каким-то выдуманным героем. Хочу добавить к этому, что целый ряд писателей, которые являлись непосредственно учениками апостолов и которых Церковь именует мужами апостольскими, писатели II века, опять пишут то же самое, что они слышали от непосредственных очевидцев Христа.
Видите, сколько свидетелей. Помните, я говорил — о Сократе всего два свидетельства, причём настолько противоречивых, что можно было сразу сказать, что никакого Сократа никогда и не было, но никто не сомневается. О Христе — огромное количество свидетельств, и вдруг в XVIII веке просветители, а не кто—нибудь, начинают утверждать, что Христос — это миф, а не реальная личность.
Но кроме этих писателей остался целый ряд исторических памятников…