Американская компания в настоящее время работает над самолетом, который чем-то похож на дирижабль. Прототип обещает исключительную производительность, эффективность и снижение выбросов углекислого газа для своей окончательной версии в 2025 году, в год, когда он будет введен в эксплуатацию.
Celera 500L от американской компании Otto Aviation представляет собой довольно тонкий самолет, похожий на дирижабль. В аппарате установлен дизельный двигатель V12 мощностью 500 л.с., что необычно для частных самолетов. Otto Aviation обещает максимальную крейсерскую скорость более 720 км/ч и дальность полета более 8300 км. Кроме того, экономия топлива должна быть в восемь раз выше, чем у бизнес-джета того же размера.
По заявлению производителя, прототип уже совершил 31 успешный испытательный полет, а финальная версия обещает выдающиеся характеристики и эффективность. Оптимизация воздушного потока на фюзеляже позволяет улучшить ламинарный поток. По мнению инженеров, это сокращает углеродный след и увеличивает эффективность устройства.
«Цель Otto Aviation — создать частный самолет, который позволит совершать прямые рейсы между любым городом США со скоростью и по стоимости, сопоставимой с коммерческими авиаперелетами. Это требует полного переосмысления того, как мы летаем, и беспрецедентного взгляда на то, какой может быть частная авиация», — говорится на официальной странице проекта.
Аэродинамика Celera 500L позволяет воздуху скользить по поверхности как можно медленнее. Это дает возможность избежать смешивания различных слоев воздуха и, следовательно, уменьшить сопротивление. Удлиненный фюзеляж овальной формы в сочетании с длинными, узкими и тонкими крыльями обеспечивает снижение лобового сопротивления до 59%. В результате улучшается подъемная сила, а выбросы углерода на 80% ниже, чем у других бизнес-джетов. На данный момент Otto Aviation продолжает разработку Celera 500L. Самолет, способный перевозить шесть пассажиров в салоне длиной 1,85 м, должен войти в строй в 2025 году. Однако это потребует сертификации со стороны властей США в 2023 году. В любом случае Otto Aviation хочет совершить революцию в области частных самолетов.
Многие компании изучают различные формы самолетов будущего. Недавно Airbus представил проект водородного авиалайнера с «нулевым выбросом» на 2035 год. Изучаются три формы самолета, в том числе и летающее крыло. Это самолет с интегрированным фюзеляжем, способный перевозить 200 пассажиров. Хотя это и не новая форма, но, похоже, вызывает новый интерес. Другие компании, такие как KLM, также работают над концепцией крыла.