Транспортный рынок и отраслевая наука: актуальные задачи

Дмитрий Николаевич Никитин, Евросиб

Выходные данные: Никитин Д.М. Транспортный рынок и отраслевая наука: актуальные задачи / Д.М. Никитин // Сайт ИНП РАН. — 24-25 марта 2022, Белокуриха. — IV-я Всероссийская научно-практическая конференция «Анализ и прогнозирование развития экономики России». — URL: — URL: https:// ecfor.ru/publication/transportnyj-rynok-i-otraslevaya-nauka (дата обращения: 16.05.2022).

Файл презентации: https://ecfor.ru/publication/transportnyj-rynok-i-otraslevaya-nauka

00:00:00 Вступление
00:01:23 Российский рынок транспортно-логистических услуг
00:04:08 Задачи для науки
00:09:51 Ценовой протокол для отраслевых цепочек
00:19:16 Комментарий Щербанина Ю.А.


——————————

Заметки:

Российский рынок транспортно-логистических услуг
● 7,5% российского ВВП, включая инфраструктуру и обслуживающий сектор
● 3,5% экономически активного населения, или более 2,5 млн человек
● 22 трлн рублей инвестиций только за 2007-2020 гг., в т.ч. частных — от 25% до 50%.
● более 4 трлн рублей годовой выручки (без учета трубопроводного и пассажирского транспорта!)
● более 90% формируется за счет грузоперевозок; только 10% — за счет 3PL-логистики
● более 1,8 тысячи железнодорожных операторов; 1,2 млн вагонов на сети
● более 40 тысяч предприятий сферы организации перевозок грузов и вспомогательной деятельности

Как сейчас?

‒ Нет координации долго и среднесрочных рыночных стратегий (промышленные грузы / внешняя торговля потребительские товары) и возможностей транспорта и логистики
‒ Нет синхронизации информации и объёмов нужен институт коммерческого планирования
‒ Отставание тарифной системы от требований времени и рыночной конъюнктуры
‒ Обнаруживаются проблемные зоны в региональном и отраслевом развитии (Сибирь, Дальний Восток, Север)
‒ Попытки директивного регулирования промышленных цен (Минпромторг индустрии)

Что ожидается от науки?

Переход от рекомендаций, описаний на основе аналитики к выработке решений на базе экономической целесообразности, без «агитации», с реально работающими инструментами

Технологии широкого применения (В.М.Полтерович)

● порождают спектр сопряженных с ними инноваций практически всех отраслях производства
● оказываются драйвером долгосрочного экономического роста
● инновации изменяют облик экономической системы и препятствуют затуханию экономического роста

#транспорт #экономика #РЖД