00:00:00 Вступление
00:01:23 Российский рынок транспортно-логистических услуг
00:04:08 Задачи для науки
00:09:51 Ценовой протокол для отраслевых цепочек
00:19:16 Комментарий Щербанина Ю.А.
——————————
Заметки:
Российский рынок транспортно-логистических услуг
● 7,5% российского ВВП, включая инфраструктуру и обслуживающий сектор
● 3,5% экономически активного населения, или более 2,5 млн человек
● 22 трлн рублей инвестиций только за 2007-2020 гг., в т.ч. частных — от 25% до 50%.
● более 4 трлн рублей годовой выручки (без учета трубопроводного и пассажирского транспорта!)
● более 90% формируется за счет грузоперевозок; только 10% — за счет 3PL-логистики
● более 1,8 тысячи железнодорожных операторов; 1,2 млн вагонов на сети
● более 40 тысяч предприятий сферы организации перевозок грузов и вспомогательной деятельности
Как сейчас?
‒ Нет координации долго и среднесрочных рыночных стратегий (промышленные грузы / внешняя торговля потребительские товары) и возможностей транспорта и логистики
‒ Нет синхронизации информации и объёмов нужен институт коммерческого планирования
‒ Отставание тарифной системы от требований времени и рыночной конъюнктуры
‒ Обнаруживаются проблемные зоны в региональном и отраслевом развитии (Сибирь, Дальний Восток, Север)
‒ Попытки директивного регулирования промышленных цен (Минпромторг индустрии)
Что ожидается от науки?
Переход от рекомендаций, описаний на основе аналитики к выработке решений на базе экономической целесообразности, без «агитации», с реально работающими инструментами
Технологии широкого применения (В.М.Полтерович)
● порождают спектр сопряженных с ними инноваций практически всех отраслях производства
● оказываются драйвером долгосрочного экономического роста
● инновации изменяют облик экономической системы и препятствуют затуханию экономического роста