Снижение вредных выбросов в городах: электромобили или общественный транспорт?

Милякин Сергей Романович, младший научный сотрудник ИНП РАН
https://ecfor.ru/person/milyakin-sergej-romanovich/

Выступление состоялось в рамках прошедшей 24-26 марта 2021 г. III-й Всероссийской научно-практической конференции «Анализ и прогнозирование развития экономики России», организованной ИНП РАН и ИЭОПП СО РАН.

Другие выступления конференции: https://ecfor.ru/iii-sovmestnaya-konferentsiya-inp-ran-i-ieopp-ran

Выходные данные: Милякин С.Р. Снижение вредных выбросов в городах: электромобили или общественный транспорт / С.Р. Милякин // Сайт ИНП РАН. — 24-26 марта 2021, Завидово. — 24-26 марта 2021 г. III-я Всероссийская научно-практическая конференция «Анализ и прогнозирование развития экономики России». — URL: — URL: https:// ecfor.ru/publication/elektromobili-ili-obshhestvennyj-transport-snizhenie-vybrosov/ (дата обращения: 16.03.2021).

Файл презентации: https://ecfor.ru/publication/elektromobili-ili-obshhestvennyj-transport-snizhenie-vybrosov


——————————

Заметки:

00:00 Экология в городах
01:17 Факторы увеличения или снижения вредных выбросов:
• рост легкового автопарка
• снижение удельного расхода топлива
03:42 Электромобили и общественный транспорт – дополнительные способы снижения выбросов
05:38 Вклады в снижение выбросов в городах от электромобилей и общественного транспорта
07:30 Вопрос: насколько совместное использование автомобилей будет эффективным?
09:00 Вопрос: как электромобилизация повлияет на изменение спроса на моторное топливо
10:25 Вопрос: выдержат ли электромобили температуру -40 градусов?
11:24 Вопрос: не проще ли пользоваться автомобилями с традиционными двигателями, чем электромобилями, ведь для них необходимо производить электроэнергию?

Факторы вредных выбросов в городах. Объем и структура вредных выбросов в секторе транспорта в России. Прогноз роста парка легковых автомобилей. Рост парка легковых автомобилей в Москве. Снижение удельного расхода топлива. Преимущества электромобилей: выбросы вынесены за черту города, более энергоэффективные. Недостатки электромобилей: ограниченный запас хода, снижается эффективность на морозе, новая технология (требуется инфраструктура), дороговизна, проблемы с утилизацией аккумуляторных батарей, не решаются иные проблемы автомобилизации. Меры поддержки электромобилизации: субсидирование при покупке электромобиля, снижение или отмена транспортного налога, привилегии на дороге (разрешение использовать выделенные полосы), снижение или отмена платы за парковку. Преимущества общественного транспорта: высокая эффективность, решаются иные проблемы автомобилизации. Недостатки общественного транспорта: пространственные и временные ограничения, отсутствие автономности и других форм комфорта, требуется инфраструктура и активная политика властей. Меры поддержки общественного транспорта: развитие общественного транспорта, повышение его доступности и комфорта, субсидирование общественного транспорта, ограничения скорости и интенсивности движения автомобилей, создание зон ограниченного доступа, перераспределение дорожных полос в пользу общественного транспорта, повышение транспортного налога и акцизов на топливо, внедрение платных дорог, городских зон, парковок, внедрение платы за пользование дорогами в часы пик. Парк автобусов и вагонов метро. Транспортная работа автобусов, вагонов метро и автомобилей. Сценарии и результаты расчетов для Москвы. Прогнозы выбросов на легковом автотранспорте и дополнительном общественном транспорте в Москве. Вклад в выбросы вредных веществ от роста парка автомобилей, увеличения энергоэффективности, электромобилей, общественного транспорта. Одним только общественным транспортом нельзя спасти ситуацию в городах. Без электромобилизации не обойтись. Общественный транспорт и электромобили вместе.


#экономика #ИНПРАН #электромобили