— Если будет общая экуменическая Евхаристическая чаша, то чего бояться подходить к ней? Ведь Иуда причащался с Апостолами и Самим Христом. Просто Бог будет подавать благодать лишь избранникам Божиим и соединять их во единое Тело Христово. А другие пойдут в муку вечную, хоть и не бесконечную. Правильно ли такое рассуждение?
— Если это будет экуменическая Литургия, т.е. на которой приносится бескровная жертва (не кровная, а бескровная, не пресуществление, а преложение Святых даров), то уже сам этот факт говорит о том, что никакой литургии здесь быть не может. Если православные будут совершать Литургию для всех, кого попало (католики и протестанты всех мастей), чтобы их причастить, он этим самым нарушает все нормы, все правила православной жизни, православной веры. Евхаристия совершается для верных, даже оглашенным говорят «Изыдите», а здесь вдруг не только оглашенным, а тем людям, которые в Божество Христа даже не верят. Поэтому никакого Причастия здесь вообще не будет. А если православный будет совершать Литургию с намерением, чтобы все причащались, то он сам должен быть извержен из сана, и Литургия его не будет иметь никакого Таинственного, т.е. Божественного характера. Экуменические богослужения — это когда просто собираются люди разных конфессий, и каждый читает свою молитву. Даже это не рекомендуется правилами церковными, а совершить экуменическую Литургию — это уже просто кощунство.