Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!

Прогнозирование пассажиропотоков и эффект от высокоскоростных магистралей: Новосибирск-Барнаул

Янков Кирилл Вадимович, кандидат экономических наук, заведующий лабораторией ИНП РАН
Список презентаций и публикаций докладчика: https://ecfor.ru/yankov
Соавтор:
Лавриненко Петр Александрович, PhD economics, EHESS Paris, научный сотрудник ИНП РАН
Список презентаций и публикаций https://ecfor.ru/person/lavrinenko/


———————-

Выступление состоялось в рамках прошедшей 23-24 марта 2020 г. II-й Всероссийской научно-практической конференции «Анализ и прогнозирование развития экономики России», организованной ИЭОПП СО РАН, ИНП РАН и экономическим факультетом НГУ.

Выходные данные: К.В. Янков Прогнозирование пассажиропотоков, социально-экономических и бюджетных эффектов от ускорения железнодорожного сообщения на примере линии Новосибирск – Барнаул / Янков К.В., Лавриненко П.А.. // Сайт ИНП РАН. — 24 марта 2020, Бердск. — II-я Всероссийская научно-практическая конференция «Анализ и прогнозирование развития экономики России». — URL: — URL: https:// ecfor.ru/publication/zheleznodorozhnoe-soobshhenie-novosibirsk-barnaul/ (дата обращения: 16.03.2021).


00:00:00 Какие высокоскоростные и скоростные магистрали возможно построят?
00:02:20 Маршрут Новосибирск-Барнаул
00:07:12 Прогнозирование пассажиропотока
00:11:06 Социально-экономические эффекты
00:16:14 Должны ли скоростные дороги строиться на сваях?
00:16:53 Учитывались ли при расчете обратные эффекты?

——————————

Институт Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук занимается разработкой экономических прогнозов, стратегий регионального развития и прогнозно-аналитическими исследованиями для крупного бизнеса и органов госуправления. Для тех, кто интересуется экономикой, на нашем канале мы выкладываем выступления наших сотрудников и приглашенных экспертов, которые проходят внутри института.

——————————

Другие выступления экономистов на нашем канале, с рубриками по разделам экономики: https://www.youtube.com/channel/UCxGNjiX7kMHyP7yiEn-hmjw/playlists

На нашем сайте в каталоге публикаций Вы найдете выступления наших сотрудников в других СМИ, а также наши научные статьи и другие материалы по экономике:

https://ecfor.ru/publication/?date=&author=&field=&type=&source=&media=&lab=

——————————

Заметки:

Общий процесс прогнозирования пассажиропотоков состоит из 5 логических блоков:

— сбор данных о параметрах деятельности всех видов общественного и личного
— автомобильного транспорта (время в пути, стоимость, комфортность и пр.);
— сбор данных о существующих пассажиропотоках;
— прогнозирование суммарного пассажиропотока;
— распределение прогнозируемого пассажиропотока по видам транспорта;
— прогнозирование индуцированного спроса от введения в эксплуатацию нового вида сообщения.

Прогнозирование пассажиропотока – индуцированный спрос

Индуцированный спрос от появления нового вида транспорта (например, ускоренного железнодорожного сообщения) появляется в том случае, если уменьшаются средние совокупные транспортные затраты на поездку по корреспонденции. Как правило, их уменьшение происходит за счет сокращения времени в пути при поездке новым видом транспорта, а, следовательно, и стоимости затраченного на поездку времени.

Индуцированный спрос рассчитывается через разницу в F при TE1 и TE0, где F – результат моделирования, TE0 – совокупные транспортные затраты в рублях до запуска нового вида транспорта, TE1 – совокупные транспортные затраты в рублях после запуска нового вида транспорта.

Прогнозирование пассажиропотока – оптимальный тариф

Оптимальный тариф на пассажирские перевозки по направлению скоростного сообщения Новосибирск – Барнаул был подобран исходя из максимизации выручки Перевозчика. Оценка чувствительности пассажиропотока к тарифу рассчитывалась путем многократного перезапуска модели прогнозирования пассажиропотоков при пошаговом изменении тарифа (в диапазоне от 250 до 700 рублей с шагом в 25 рублей). Таким образом, для каждого значения тарифа была рассчитана потенциальная величина пассажиропотока, достигаемая при данной стоимости проезда.

( ! ) Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php on line 44
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0000350472{main}( ).../index.php:0
20.0000350752require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ).../index.php:17
30.09208625384require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ).../wp-blog-header.php:19
40.09398650072include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ).../template-loader.php:106

Мы рекомендуем


( ! ) Fatal error: Allowed memory size of 536870912 bytes exhausted (tried to allocate 33554440 bytes) in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/class-wpdb.php on line 3114
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0000350472{main}( ).../index.php:0
20.0000350752require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ).../index.php:17
30.09208625384require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ).../wp-blog-header.php:19
40.09398650072include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ).../template-loader.php:106
50.251922335720WP_Query->__construct( $query = ['post_type' => 'post', 'post_status' => 'publish', 'fields' => 'ids', 'posts_per_page' => -1, 'no_found_rows' => TRUE, 'orderby' => 'none'] ).../single.php:65
60.251922335720WP_Query->query( $query = ['post_type' => 'post', 'post_status' => 'publish', 'fields' => 'ids', 'posts_per_page' => -1, 'no_found_rows' => TRUE, 'orderby' => 'none'] ).../class-wp-query.php:4081
70.251922335720WP_Query->get_posts( ).../class-wp-query.php:3949
80.252522347584wpdb->get_col( $query = 'SELECT wp_posts.ID\n\t\t\t\t\t FROM wp_posts \n\t\t\t\t\t WHERE 1=1 AND wp_posts.post_type = \'post\' AND ((wp_posts.post_status = \'publish\'))\n\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t ', $x = ??? ).../class-wp-query.php:3300