Прогнозирование пассажиропотоков и эффект от высокоскоростных магистралей: Новосибирск-Барнаул
Янков Кирилл Вадимович, кандидат экономических наук, заведующий лабораторией ИНП РАН
Список презентаций и публикаций докладчика: https://ecfor.ru/yankov
Соавтор:
Лавриненко Петр Александрович, PhD economics, EHESS Paris, научный сотрудник ИНП РАН
Список презентаций и публикаций https://ecfor.ru/person/lavrinenko/
———————-
Выступление состоялось в рамках прошедшей 23-24 марта 2020 г. II-й Всероссийской научно-практической конференции «Анализ и прогнозирование развития экономики России», организованной ИЭОПП СО РАН, ИНП РАН и экономическим факультетом НГУ.
Выходные данные: К.В. Янков Прогнозирование пассажиропотоков, социально-экономических и бюджетных эффектов от ускорения железнодорожного сообщения на примере линии Новосибирск – Барнаул / Янков К.В., Лавриненко П.А.. // Сайт ИНП РАН. — 24 марта 2020, Бердск. — II-я Всероссийская научно-практическая конференция «Анализ и прогнозирование развития экономики России». — URL: — URL: https:// ecfor.ru/publication/zheleznodorozhnoe-soobshhenie-novosibirsk-barnaul/ (дата обращения: 16.03.2021).
00:00:00 Какие высокоскоростные и скоростные магистрали возможно построят?
00:02:20 Маршрут Новосибирск-Барнаул
00:07:12 Прогнозирование пассажиропотока
00:11:06 Социально-экономические эффекты
00:16:14 Должны ли скоростные дороги строиться на сваях?
00:16:53 Учитывались ли при расчете обратные эффекты?
——————————
Институт Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук занимается разработкой экономических прогнозов, стратегий регионального развития и прогнозно-аналитическими исследованиями для крупного бизнеса и органов госуправления. Для тех, кто интересуется экономикой, на нашем канале мы выкладываем выступления наших сотрудников и приглашенных экспертов, которые проходят внутри института.
——————————
Другие выступления экономистов на нашем канале, с рубриками по разделам экономики: https://www.youtube.com/channel/UCxGNjiX7kMHyP7yiEn-hmjw/playlists
На нашем сайте в каталоге публикаций Вы найдете выступления наших сотрудников в других СМИ, а также наши научные статьи и другие материалы по экономике:
Общий процесс прогнозирования пассажиропотоков состоит из 5 логических блоков:
— сбор данных о параметрах деятельности всех видов общественного и личного
— автомобильного транспорта (время в пути, стоимость, комфортность и пр.);
— сбор данных о существующих пассажиропотоках;
— прогнозирование суммарного пассажиропотока;
— распределение прогнозируемого пассажиропотока по видам транспорта;
— прогнозирование индуцированного спроса от введения в эксплуатацию нового вида сообщения.
Индуцированный спрос от появления нового вида транспорта (например, ускоренного железнодорожного сообщения) появляется в том случае, если уменьшаются средние совокупные транспортные затраты на поездку по корреспонденции. Как правило, их уменьшение происходит за счет сокращения времени в пути при поездке новым видом транспорта, а, следовательно, и стоимости затраченного на поездку времени.
Индуцированный спрос рассчитывается через разницу в F при TE1 и TE0, где F – результат моделирования, TE0 – совокупные транспортные затраты в рублях до запуска нового вида транспорта, TE1 – совокупные транспортные затраты в рублях после запуска нового вида транспорта.
Оптимальный тариф на пассажирские перевозки по направлению скоростного сообщения Новосибирск – Барнаул был подобран исходя из максимизации выручки Перевозчика. Оценка чувствительности пассажиропотока к тарифу рассчитывалась путем многократного перезапуска модели прогнозирования пассажиропотоков при пошаговом изменении тарифа (в диапазоне от 250 до 700 рублей с шагом в 25 рублей). Таким образом, для каждого значения тарифа была рассчитана потенциальная величина пассажиропотока, достигаемая при данной стоимости проезда.