Предложения по развитию использования электромобилей || Стратегия электромобилизации России

Семикашев Валерий Валерьевич, к.э.н., заведующий лабораторией ИНП РАН

https://ecfor.ru/person/semikashev-valerij-valerevich/

Выступление состоялось в рамках прошедшей 24-26 марта 2021 г. III-й Всероссийской научно-практической конференции «Анализ и прогнозирование развития экономики России», организованной ИНП РАН и ИЭОПП СО РАН.

Другие выступления конференции: https://ecfor.ru/iii-sovmestnaya-konferentsiya-inp-ran-i-ieopp-ran

Выходные данные: Семикашев В.В. Стратегия электромобилизации России / В.В. Семикашев // Сайт ИНП РАН. — 24-26 марта 2021, Завидово. — 24-26 марта 2021 г. III-я Всероссийская научно-практическая конференция «Анализ и прогнозирование развития экономики России». — URL: — URL: https:// ecfor.ru/publication/strategiya-elektromobilizatsii-rossii/ (дата обращения: 16.03.2021).

Файл презентации: https://ecfor.ru/publication/strategiya-elektromobilizatsii-rossii


——————————

Заметки:

Условия развития мировой энергетики в XXI веке и политика России. Пик спроса на энергоресурсы – в 2030-ые годы ожидается пик потребления первичной энергии в мире и обострение конкуренции. Новые нетрадиционные ресурсы нефти и газа, электромобили – перестройка автоконцернов на выпуск электромобилей, а также сочетающиеся технологии, ВИЭ (солнце и ветер), энергоэффективность, накопители и распределенные умные сети. Увеличение торговых и санкционных ограничений: ОПЕК+, российский газ в Европе, отказ от АЭ в ряде стран, Россия как поставщик «грязных» энергоносителей, отказ от углеводородов. Предложение – не подстраиваться, а проводить самостоятельную политику в ТЭК, где будет стратегия не изъятия ренты, а реализации конкурентных преимуществ на внутренних и внешних рынках. Планы автопроизводителей. Инвестиции в электромобили. Возможности при электромобилизации: участие в декарбонизации, улучшение экологии в городах; выход на новые рынки как в России, так и в других странах, в том числе участие в международных проектах, системные эффекты в электроэнергетике – выравнивание графиков нагрузки. Электромобили станут основным видом транспорта в развитых странах и Китае. Глобальный парк электромобилей – около 10 млн шт. – чуть менее 1% в парке автомобилей. Доля электромобилей на мировом рынке автомобилей (в продажах) увеличилась с 2,5% в 2019 г. до 4,2% в 2020 г. В Европе было зарегистрировано почти 1,4 млн электромобилей, что на 137% больше, чем в 2019 году.Текущее состояние электромобилизации в России (2020 г.). На 1 января 2021 года в России парк электромобилей составляет около 10 тыс. шт . (+71% к 2019 г.). Доля электромобилей в парке автомобилей – 0,02%. 9 тыс. шт. или 83% — Nissan Leaf. Также стоит отметить, что 97% из них имеют правый руль, и 60% приходится на Дальний Восток и в Сибирь. Новых электромобилей в 2020 г. продано 687 (+100% к 2019 г.) Б/у электромобилей продано – 4,5 тыс. шт. В России на данный момент насчитывается около 250 «быстрых» зарядных станций для электромобилей и более тысячи «медленных» зарядных станций. Электробусы в Москве — крупнейший парк в Европе. К 2023 г. — треть парка автобусов в Москве будут составлять электробусы. Стратегия/программа электромобилизации России. Электромобили становятся основным направлением в развитии всех крупнейших автоконцернов, важнейшим элементом политики снижения выбросов, а также конкурентоспособным и качественным продуктом на рынке автомобилей. Оценки затрат на создание базовой инфраструктуры для запуска интереса к электромобилям и стоит 10-20 млрд руб на первом этапе до 2024-2025 гг.

00:00 Начало
03:38 Планы автопроизводителей по производству электромобилей, размер инвестиций
05:19 Плюсы и минусы электромобилизации
05:49 Рынок электромобилей в 2020 году, мировой парк электромобилей
07:44 Продажи электромобилей в мире (в развитых странах)
09:23 Интерес к электромобилям в России
11:22 Предложения по развитию электромобилизации в России
14:07 Сколько стоит создать зарядную инфраструктуру для электромобилей в России?
16:15 Зачем России снижать спрос на свои углеводороды?
17:38 Вопрос: снижается ли энергоемкость при использовании электромобилей по сравнению с традиционными автомобилями?
18:56 Вопрос: как будет реализовываться медленная зарядка электромобилей, если в России происходит многоэтажная застройка?
20:51 Вопрос: есть ли исследования, сопоставляющие затраты на производство энергии по всей цепочке из разных источников энергии?

#экономика #ИНПРАН #электромобили