Логистика снабжения месторождений // Освоение новых нефтегазовых месторождений
Щербанин Юрий Алексеевич, профессор, доктор экономических наук, заведующий лабораторией ИНП РАН
Список презентаций и публикаций докладчика: https://ecfor.ru/shcherbanin/
———————-
Выступление состоялось в рамках прошедшей 23-24 марта 2020 г. II-й Всероссийской научно-практической конференции «Анализ и прогнозирование развития экономики России», организованной ИЭОПП СО РАН, ИНП РАН и экономическим факультетом НГУ.
Выходные данные: Ю.А. Щербанин Освоение новых нефтегазовых месторождений: логистика снабжения / Щербанин Ю.А. // Сайт ИНП РАН. — 24 марта 2020, Бердск. — II-я Всероссийская научно-практическая конференция «Анализ и прогнозирование развития экономики России». — URL: — URL: https:// ecfor.ru/publication/logistika-neftegazovyh-mestorozhdenij/ (дата обращения: 26.12.2020).
Страница с файлом презентации:: https://ecfor.ru/publication/logistika-neftegazovyh-mestorozhdenij
——————————
Другие выступления экономистов на нашем канале, с рубриками по разделам экономики: https://www.youtube.com/channel/UCxGNjiX7kMHyP7yiEn-hmjw/playlists
На нашем сайте в каталоге публикаций Вы найдете выступления наших сотрудников в других СМИ, а также наши научные статьи и другие материалы по экономике:
00:00:00 Состояние логистики в России
00:04:03 Развитие логистических технологий нефтяных компаний
00:11:31 Пример: Чаяндинское месторождение
00:16:10 Пример: стоимость автозимника
00:18:05 Пример: список закупки «РН-Бурение»
00:19:17 Севморпуть
00:23:00 Есть ли смысл использовать дирижабли?
Материально-техническое снабжение — процесс обеспечения материальными ресурсами субъектов хозяйствования, от рациональной организации и планирования которого во многом зависит эффективность деятельности промышленных предприятий.
Посчитано, на основании данных по ЗСНГК, для добычи 10 млн т нефти требуется доставить 1 млн т различных грузов. Ежегодно ВИНК закупают грузы до 60 тыс. позиций по общей номенклатуре. Стоит большая задача перед службами снабжения компаний. Вот реальный пример цифровизации — разработка решений по стандартизации номенклатуры МТР для обеспечения унификации КСМ и снизит объем используемых кодов КСМ в процессах снабжения (категориально-системная методология).
Общая протяжность всех причалов – 1872,4 м. Мощности порта позволяют за одну навигацию (120-150 суток) переправить до 1500 тыс. т грузов.
ВСЕГО с 2007 г. до начала пробной добычи в 2014 г. было отгружено более 200 тыс. вагонов (200723) или 12 млн.т грузов (с 2007 по июнь 2014 г.).
Перегрузили на речные суда с 2007 по 2016 гг. 13,428 млн т грузов на Чаяндинское газоконденсатное месторождение. Соотношение перевозок «река:автозимник» – 70:30. Номенклатура в год: до 930 тыс т – материалы и металлические конструкции, ок. 40 тыс т труб, 6 тыс.т оборудования и арматуры, ок.80 тыс т – дома, блок-боксы, кабель, бетонные плиты, сваи, цемент, ГСМ и др.
Особенности физико-географических и климатических условий для строительства и эксплуатации объектов железно- автодорожной инфраструктуры:
• Продолжительная (260–270 суток) суровая зима и короткое (90–105 суток) «нежаркое» лето.
• Криолитозона — наибольшие мощности мерзлых толщ — до 1500 м — наблюдаются в центральных районах Таймыра и Среднеcибирского плоскогорья. Более характерны — 100—800 м в области сплошного распространения ММП (многолетне-мёрзлые породы), 25—100 м — прерывистого и 10—50 м — островного распространения. На юге Западной Сибири и на северо-востоке европейской части России распространены двухслойные мерзлые толщи — до глубин 100—200 м.
Образование термокарстовых форм рельефа, связанное с протаиванием высокольдистых ММП, развитие эрозионной сети в криолитозоне, криогенное сезонное пучение — движение поверхности вверх, связанное с образованием льда в слое сезонного протаивания (новое криогенное явление – воронка газового выброса, обнаруженная на Ямале), что приводит к нарушениям грунтовых массивов при строительстве.
• Пластовые и повторно-жильные льды, криопэги (линзы очень холодных рассолов или слой незамерзшей почвы, которые являются частью многолетней мерзлоты).
• Высокая интенсивность переноса снега, сильный ветер – свыше 30м/сек.;
• Температурные инверсии.
Слабая устойчивость криолитозоны к изменениям климата, техногенным и антропогенным нагрузкам и воздействиям. Деградация ММП, сопровождающаяся таянием подземных льдов, оказывает влияние на естественные ландшафты, разрушая леса и вызывая заболачивание территории, приводит к повреждениям инфраструктуры районов крайнего севера, ускоряет размыв берегов арктических морей и островов.
• Отсутствие местных пригодных для строительства материалов и, соответственно, объектов стройиндустрии.