Как встроить транспортную концепцию в стратегию развития Сибири?

Малов Владимир Юрьевич, д.э.н. (ИЭОПП)

Дата выступления — март 2022.

Выходные данные: Малов В.Ю. Транспортная концепция как составной элемент стратегии развития Азиатской части России // Сайт ИНП РАН. — 24-25 марта 2022, Белокуриха. — IV-я Всероссийская научно-практическая конференция «Анализ и прогнозирование развития экономики России». — URL: — URL: https:// ecfor.ru/publication/transportnaya-kontseptsiya-aziatskaya-rossiya (дата обращения: 16.06.2023).

Страница презентации: https://ecfor.ru/publication/transportnaya-kontseptsiya-aziatskaya-rossiya

00:00:00 Вступление
00:01:20 От древовидной структуры к транспортной решетке
00:03:42 Варианты развития Сибири. Два сценария
00:07:07 Северо-Сибирская железнодорожная магистраль
00:10:00 Предложения для транспортной стратегии
00:10:20 Уроки истории
00:11:55 Санкции
00:12:52 Разработка транспортной стратегии
00:13:40 Послесловие. Прогнозирование конурбаций
00:14:47 Железнодорожный переход на Сахалин
00:16:51 Обсуждение сценариев
00:18:54 Комментарий Семикашева В.В.
00:19:34 Комментарий Широва А.А.





—————————

Заметки:

1. Не решив общих вопросов, мы никогда не решим и частных. Поскольку Азиатская Россия – это часть страны, то, как минимум, полезно учитывать и транспортную концепцию всей страны в целом.

2. Азиатская часть страны – это неотъемлемая часть территории России, где одной из высших целей развития государства следует считать не только сохранение, но и приумножение российского народа.

3. «Густое население на восточных окраинах Империи закрепит их за Россией более, чем трехсоттысячная армия и дорогостоящие крепости».

Предупреждения из прошлого: «Если эта дальняя окраина должна принадлежать России, то ее следует заселять русскими, хотя бы это стоило Правительству немалых затрат: если же нет, то лучше теперь уступить ее Китаю, ….» (первый генерал-губернатор Приамурья князь А.Н. Корф, 1887 год).

Варианты сценариев, сконцентрированных на проблемах транспортной доступности.

А) Сохранение соотношения темпов роста благосостояния населения Азиатской России (АР) и Европейской России (ЕР) на современном уровне.

Б) Благосостояние АР предполагается наращивать ускоренными темпами: т.е увеличивается доля конечного потребления в АР за счет сокращения доли потребления населением ЕР. Прежде всего, это касается коэффициентов конечного потребления по видам пассажирского транспорта — железнодорожному, автомобильному и авиационному.

Физический объем потребления населением ЕР будет расти, но более медленными темпами, чем в АР.

Предложения для транспортной стратегии:

Дать оценку народнохозяйственной значимости транспортного комплекса страны. В том числе для регионов и других отраслей.
Показать, как транспортные проекты, осуществляемые на средства бюджета страны, позволяют корпорациям продвигаться в восточные регионы, создавая там благоприятные условия для постоянного проживания, а не только для вахтовых работников.
Выделить Севсиб и Баренцкомур как первоочередные проекты стратегической значимости и для экономики России, и для национальной безопасности.

#макроэкономика #экономика #транспорт