Как использовать критерий транспортной доступности, строя инфраструктуру в Азиатской части России?
Есикова Татьяна Николаевна
К.э.н., ведущий научный сотрудник ИЭОПП СО РАН
Выходные данные: Есикова Т.Н. Транспортная доступность как критерий формирования инфраструктуры Азиатской России / Т.Н. Есикова // Сайт ИНП РАН. — 9 ноября 2020. — VI региональная сессия Российско-французского семинара по денежно-финансовым проблемам современной российской экономики. — URL: https:// ecfor.ru/publication/transportnaya-dostupnost-i-formirovanie-infrastruktury/ (дата обращения: 12.11.2021).
00:00:00 Вступление
00:01:05 Постановка задачи
00:05:25 Объект исследования
00:07:38 Методологический подход
00:14:21 Оценка опорной транспортной сети. Транспортная доступность
00:29:10 Транспортные и технические средства
00:30:09 Проблема транспортной дискриминации
00:33:12 Как решают этот вопрос в похожих странах?
00:39:21 Что делать со сложностями оценки эффективности транспортных проектов при получении финансирования?
00:48:50 Комментарий Жака Сапира
——————————
Институт Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук занимается разработкой экономических прогнозов, стратегий регионального развития и прогнозно-аналитическими исследованиями для крупного бизнеса и органов госуправления. Для тех, кто интересуется экономикой, на нашем канале мы выкладываем выступления наших сотрудников и приглашенных экспертов, которые проходят внутри института.
——————————
Другие выступления экономистов на нашем канале, с рубриками по разделам экономики: https://www.youtube.com/channel/UCxGNjiX7kMHyP7yiEn-hmjw/playlists
На нашем сайте в каталоге публикаций Вы найдете выступления наших сотрудников в других СМИ, а также наши научные статьи и другие материалы по экономике:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ОПОРНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ТРАНСПОРТНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
1. Определение репрезентативной совокупности исторических, культурных, религиозных, экономических, торговых, туристических и рекреационных, медицинских и других центров, обеспечивающих взаимосвязанность и целостность социально-экономического пространства страны.
2. Формирование альтернативных вариантов развития магистральной транспортной сети страны с разными парадигмами ее формирования.
Например,
первый эшелон — «плоские традиционные пути сообщения: железная дорога, водное сообщение и др.».
второй эшелон — коммуникации на основе новых современных, экологически чистых технологий строительства: эстакады, струнные дороги и т. д.
третий эшелон — пути сообщения, «свободный» доступ в любую точку региона, основанный либо на современных экологически чистых транспортных средствах нового поколения, либо на повсеместном использовании транспортных средств, не получивших широкого распространения в прошлом веке для ряда причин.
3. Оценка уровня транспортной дискриминации для каждого варианта магистральной транспортной сети с учетом разных критериев:
— затраты времени,
— денежная,
— комбинированные,
— и т. д.