В современной истории первое нежелательное рекламное сообщение было официально зарегистрировано 3 мая 1978 года.
Именно в этот день уже не существующая компания по изготовлению электронной техники DEC разослала объявление о своих новых мини компьютерах пользователям по сети Arpanet, предшественнице современного Интернета.
Но только в 1990 годы подобная навязчивая реклама, рассылаемая абонентам без их разрешения, стала настоящим «стихийным бедствием».
«Спамом » этот «электронный мусор» назвал в 1993 году системный администратор Usenet Джоэл Фер по аналогии с маркой мясных консервов, популярных после Второй мировой войны.
Чтобы быстрее сбыть этот острый колбасный фарш из свинины, компания Hormel Fords Corporation провела тогда огромную рекламную кампанию.
Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом углу: с витрин всех магазинов, на бортах автобусов и трамваев, на фасадах домов и на страницах всех газетах.
Став символом назойливой рекламы, сегодня оно обрело новое значение как ненужной и даже опасной информации.
Ежедневно по миру рассылается более ста миллиардов электронных посланий, многие из которых содержат компьютерные вирусы.
По данным статистики, до 85% всех электронных сообщений в Интернете, – это спам, выросший в мощную теневую индустрию и используемый в преступных целях.