Как гласит история, первым об устройстве, способным тормозить объект, обеспечивая ему безопасный спуск с большой высоты, подумал итальянский художник Леонардо Да Винчи.
В своей рукописи от 1485 года он изобразил аппарат, имеющий пирамидную форму.
Но тогда воздухоплавание не было развито, и подобные идеи особого интереса не вызывали, потому не разрабатывались.
Практическое же применение таких конструкций связано с началом в XVIII веке полётов на воздушных шарах.
26 декабря 1783 года француз Луис Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на своём приспособлении, названным им парашютом.
В 1785 году другой француз Жан Пьер Бланшар провел первый эксперимент с живым существом, спустив со своего балкона на парашюте собаку.
22 октября 1997 года французский воздухоплаватель Андре-Жак Гарнерен сам спрыгнул с парашютом из воздушного шара с высоты 400 метров.
Первый же прыжок из самолета совершил Первого марта 1912 года американский капитан Альберт Берри в штате Монтанна .
Первые модели парашютов были громоздки, их шили в виде зонтиков из специальной прорезиненной ткани.
Но в 1911 году русский инженер Глеб Котельников предложил компактный вариант из шелковой ткани, складывающейся вначале в деревянный, а позже — в алюминиевый ранец.
Механизм для автоматического его раскрытия придумали братья Доронины в 1936 году, совершив настоящую революцию в парашютном деле.
Слово «парашют» состоит из греческого «против» и французского «падение», означая дословно «против падения».