А знаете ли вы, какие автомобили любил Николай Второй?
Первыми машинами последнего российского императора стали купленные в 1905
году две модели французской компании «Delaunay-Belleville» Стоимостью
восемнадцать тысяч четыреста рублей.
И с этих пор автоколлекция царского двора постоянно пополнялась.
Даже для 11-летнего цесаревича Алексея приобрели в 1915 году крохотный «Пежо-
беби» весом всего 350 килограмм и скоростью 60 километров в час. Но садиться
за руль Наследнику разрешали не часто: он страдал гемофилией и любая травма
была опасна для жизни.
Император же предпочитал передвигаться в открытых авто, объясняя это тем, что
правитель должен быть открыт для своего народа. Этот факт вызывал
беспокойство у царской охраны: время было неспокойное и в любой момент могло
произойти покушение на монарха.
К 1917 году автопарк Николая Второго насчитывал 56 автомобилей на общую сумму
в 1 000 000 рублей, среди которых были так же Renault, Меrсеdes, Лесснер, Rolls-
Royce, Brasier, Daimler, ;Panhard-Levassor;, ;Serex;, ;Russo-Balt».
После революции все имущество царского гаража было национализировано, и
вожди революции с удовольствием пользовались доставшимся им в наследство
автотранспортом Николая Второго.