Инновации на рынке легковых автомобилей и спрос на энергию

Милякин С.Р., м.н.с. ИНП РАН

Прогнозирование спроса на транспорт. Факторы: рост парка легковых автомобилей, повышение энергоэффективности двигателей, распространение электромобилей, совместное использование беспилотных автомобилей. Влияние совместного использования на динамику парка легковых автомобилей. Эффект на потребление мобильного топлива. Ускоренная электрификация парка автомобилей. Относительная эффективность совместного использования по сравнению с традиционным способом использования. Шесть сценариев развития автомобилизации: «базовый», «цифровизация городов», «только коммерческий извоз», «беспилотные автомобили в собственности домохозяйств», «мобильность как услуга», «распределение пиков мобильности». Прогноз структуры парка легковых автомобилей в России. Вклад отдельных факторов в снижение потребления энергоресурсов со стороны легковых автомобилей в России. Стоимость ремонта при совместном использовании. Связь с уровнем урбанизации. Зарядные станции. Законодательные ограничения.

Факторы, влияющие на потребность в нефтепродуктах со стороны легковых автомобилей

——————————

Выступление прошло в рамках совместной конференции ИНП РАН и ИОЭПП СО РАН (21-22 марта). Другие выступления и файлы презентаций можно посмотреть здесь:
http://ecfor.ru/konferentsiya-mezhotraslevoe-regionalnii-analiz-i-prognozirovanie

——————————

1. Рост парка легковых автомобилей
2. Повышение энергоэффективности двигателей
3. Распространение электромобилей
4. Совместное использование беспилотных автомобилей

Социальные и технологические тенденции могут снижать общие объемы потребления на легковом транспорте и способны смягчать влияние прироста парка.

Влияние совместного использования на динамику парка легковых автомобилей

1. Социальные и экологические негативные последствия автомобилизации
2. Экологическая политика городских властей иили государственная политика
3. Снижение престижа владения автомобилем
4. Цифровизация городов, распространение электронной торговли, удаленной работы, мобильного интернета и социальных сетей
5. Распространение совместного использования автомобилей
6. Распространение беспилотных автомобилей в секторе коммерческого извоза
7. Формирование систем «мобильность как услуга» на базе беспилотного автотранспорта.

Относительная эффективность

• Эффективность полностью автономных автомобилей в навигации, достигаемая в частности за счёт коммуникаций автомобиль-автомобиль, автомобиль-инфраструктура и оптимизации маршрута
• Реже требуется парковка между поездками
• Цепные поездки
• Меньшая масса беспилотных автомобилей
• Развитие карпулинга и повышение коэффициента загрузки автомобиля