Грузопотоки Россия — ЕС: состояние и тренды. Щербанин Ю.А., д.э.н., зав.лаб. ИНП РАН

https://youtu.be/-RNVqahtcW4 обсуждение и критика доклада

————————————————

Этот доклад является одним из докладов, представленных на заседании Российско-Французского семинара, проводимого совместно ИНП РАН и французской стороной. Все выступления можно найти здесь:
https://ecfor.ru/nauchnaya-zhizn/seminary-i-konferentsii/rossijsko-frantsuzskij-seminar-ekonomika/lvi/

Институт Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук занимается разработкой экономических прогнозов, стратегий регионального развития и прогнозно-аналитическими исследованиями для крупного бизнеса и органов госуправления. Для тех, кто интересуется экономикой, на нашем канале мы выкладываем выступления наших сотрудников, которые проходят внутри института.

Другие выступления экономистов на нашем канале, с рубриками по разделам экономики: https://www.youtube.com/channel/UCxGNjiX7kMHyP7yiEn-hmjw

————————————————

Уважаемые коллеги. Я затрону вопросы грузопотоков между Россией и Евросоюзом. И поскольку грузопотоки измеряются в конкретных физических единицах, тоннах, то эта картина даёт более-менее выпуклое представление о состоянии экономических отношений между РФ и ЕС.

Была предпринята попытка посмотреть, насколько повлияли санкции на развитие грузоперевозок. Имея в виду, что 47 государств мира объявили России санкции. Если в состав ООН входит 197 государств, получается, каждое пятое.

Учитывая, что с 1918 г. по настоящее время Россия и СССР жили без санкций только с 1941 по 1945 год, то нам это дело привычное.

Состояние транспортной отрасли в РФ я оцениваю как стабильное. Буду говорить только о перевозках грузов. На данной таблице верхняя строчка – перевозка грузов всеми видами транспорта. В 2017 году было перевезено 11+ млрд т грузов. Это больше, чем в 2015 и в 2014, когда количество санкций против нас было меньше. В 2018-м году также есть рост по отношению к 2017 году.

Ведущее место по перевозке грузов в РФ занимает автомобильный транспорт. В 2018 году ожидается, что будет перевезено 5,5 млрд т, но эту цифру надо рассматривать с большим вниманием. Почему? Потому что чисто коммерческие перевозки, грузы, молоко, конфеты, станки – это 1,6 млрд т. А примерно 3,8 млрд т – это перевозки вскрышных пород на шахтах, отходы деревообработки, и т.д.