А знаете ли вы, как строились мосты в Санкт-Петербурге?
00:00 — Вступление
00:05 — Портовый город
00:54 — Исаакиевский мост
1:13 — Строение первого крупного моста через Ниву
1:25 — Конец
По мнению историков, Петр Первый, основав северную столицу в 1703 году, считал, что мосты здесь нужно возводить только в случае крайней необходимости.
По его убеждению, они мешали судоходству, а Петербург должен был стать крупнейшим морским портом Европы.
Кроме того, он полагал, что жители могут перемещаться с одного острова на другой на лодках, как в Амстердаме.
Исключение составил деревянный мост между Березовым и Заячим островами, необходимый для доставки строительных материалов к Петропавловской крепости.
Даже после смерти Петра капитальных мостов здесь долгое время не возводили, считая, что это слишком опасно: частые наводнения и штормы могли их разрушить.
Строили так называемые «наплавные» конструкции, где в качестве опор использовались небольшие плоские лодки, на которые крепили сам мост.
Одно из таких сооружений — Исаакиевский — императрица Анна Иоановна использовала для пополнения казны: переход по нему был платным.
С пешего брали одну копейку, с лошади – две копейки, а с кареты — целый «пятак».
В 1754 году императрица Елизавета Петровна отменила эту плату.
Строительство же первого капитального моста через Неву началось только в 1850 -м.
Это был Благовещенский мост, соединивший Адмиралтейский и Васильевский острова.