По мнению историков, эти балетные туфли стали неотъемлемой частью женского
танца в классическим балете конца 18 века.
Благодаря плоскому и жесткому носку, пуанты позволяют танцовщице опереться
на кончики пальцев вытянутой стопы, что делает ее позу более возвышенной.
Поэтому первоначально они предназначались для романтических ролей — фей,
богинь и прочих волшебных созданий, чтобы подчеркнуть их неземное
происхождение.
Тогда как «простым смертным» отводился танец в обычных бальных туфельках на
каблучках.
Первыми, кто начал танцевать в пуантах, были итальянка ФортунАта Анджолини и
француженка Фанни Биас, а в России их впервые надела балерина Авдотья
Истомина.
В начале 19 века они вошли и в мужские партии, а позже весь классический балет
перешёл с каблуков на эту модель обуви.
Вначале для изготовления пуантов использовалась круглая, в два пальца
толщиной пробка.
Позже- для жесткости, дающей танцору устойчивость в самых сложных танцевальных
позах, их стали пропитывать специальным крахмальным клеем.
Само слово на французском языке означает « кончики пальцев».