ГЕШЕФТ НА КОРОНЕ 💊 мадам Арбидол, VIP-клиники и зловещая тень принудительной вакцинации

Пока одни подсчитывают убытки, нанесённые коронавирусом их бизнесу, другие стремительно наращивают сверхприбыли. Главное, внешне всё выглядит вполне пристойно – с заботой о людях. На деле же: лекарства с «недоказанной эффективностью», частные ковид-госпитали для избранных и потрясающие контракты на тестирование на COVID-19. А главное, конечно, близость к власти.

Собственно, с самого начала было понятно, что те, кто сумеет найти своё местечко в процессе борьбы с коронавирусом, непременно сорвут крутой куш.

В России, как, впрочем, и по всему миру, в последние несколько месяцев отмечается потрясающий рост цен на противовирусные препараты.

Особенно, конечно, разбирали раскрученные бренды, которым «можно доверять».

Как это, например, получилось с препаратами «Арбидол», «Тамифлю», «Амиксин» и «Ингавирин», объёмы отпуска которых показали просто фантастический рост.

Продажи того же арбидола в марте, в сравнении с февралём, по данным аналитиков DSM Group, поднялись на 179 процентов (в денежном выражении – до без малого 1,3 млрд рублей), ингавирина – более чем в полтора раза (почти до 1,2 млрд рублей).

И в апреле интерес к ним не сократился.

Причина?

Да всё просто, на самом-то деле. Ещё в январе, когда в нашей стране только читали новости о распространении COVID-19 по планете и гадали, доберётся он до нас или нет, предприимчивые производители устроили массированное наступление на потребителя, включив в рекламные слоганы броское слово «Коронавирус».

Плюс контекстные «заманухи» в соцсетях, расхваливающие препараты от лица «тех, кто в курсе темы», с красочным описанием того, как китайцы… скупают в наших аптеках тот же арбидол.

Специалисты это средство именуют «фуфломицином» за отсутствие клинически подтверждённой его эффективности.

ФАС между тем в марте объявила, что такая реклама нарушает требования закона, поскольку способность препарата бороться с коронавирусом не доказана.

Антимонопольщики заявили, что заявление об эффективности препарата против коронавируса не подтверждено, а значит, его использовать – неправильно.

Но это не мешает производителям арбидола пиарить на своём сайте «чудесное» и самое главное на сегодня свойство препарата.

Более того, через некоторое время после замечания ФАС Минздрав России выпустил рекомендации по лечению COVID-19, где указывается умифеновир.

А умифеновир – это, собственно, и есть арбидол. И выпускает его компания миллиардера Виктора Харитонина (43-е место в списке Forbes-2020 с состоянием $2,3 млрд).

История препарата такова.

Он был разработан ещё в советское время Всесоюзным научно-исследовательским химико-фармацевтическим институтом им. Орджоникидзе и поступил в продажу в 1974-м.

Спустя тридцать лет товарный знак приобрела компания Харитонина под названием «Фармстандарт», став одним из основных его продуктов (как и амиксин, кстати, тоже).

И с тех пор, собственно, популярности арбидола остальные производители фармацевтики могут только завидовать: через некоторое время он вышел на лидирующие позиции по продажам в стране!

Правда, классная бизнес-идея едва не накрылась в 2007-м, на самом взлёте: на заседании президиума Формулярного комитета Российской академии медицинских наук неожиданно была принята резолюция:

«Немедленно изъять из перечня лекарственных средств, по которому осуществляется лекарственное обеспечение, устаревшие препараты с недоказанной эффективностью».

… В том числе и арбидол.

Неувязочку, впрочем, исправили быстро.

Спустя два года препарат включили сначала в государственный перечень «Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты» – сначала как иммуностимулятор, а затем уже и как противовирусный препарат.

И в тот же эпидсезон, когда как раз была пандемия свиного гриппа, он считался чуть ли не основным средством для борьбы с заболеванием: сама Татьяна Голикова, возглавлявшая на тот момент Минздравсоцразвития, курировала его наличие в аптеках.

Как следствие – только за первую половину 2010-го было продано свыше 35 млн упаковок арбидола!

А саму фармацевтическую отрасль, кстати, тогда курировал супруг Голиковой — Виктор Христенко: сначала как глава Минпромэнерго (в 2004-2008 годах), а затем, после преобразования ведомства, как руководитель Минпромторга (до января 2012-го).

В 2013-м из «Фармстандарта» выделили компанию «Отисифарм» – для торговли безрецептурными препаратами.

И дела у нового игрока с тех пор идут самым отличным образом: сегодня это один из лидеров отечественного рынка по торговле лекарственными препаратами, чей стоимостный объём продаж только в марте нынешнего года составил 5,2 млрд рублей, увеличившись в полтора раза в сравнении с февралём.

И такой рост, как нетрудно догадаться, связан как раз-таки с увеличением реализации противовирусных препаратов, в первую очередь арбидола.


__
Подпишись на кРАмолу в соцсетях:
ВК https://vk.com/
ОК https://ok.ru/
Телеграм https://t-do.ru/
Инстаграм https://www.instagram.com//
Сайт http://www.
#крамола