Центральная Азия: интеграция в мировую экономику и региональная экономическая интеграция
Доклад Жюльена Веркея о перспективах Центральной Азии
https://youtu.be/cv1PU-mJI_g обсуждение и критика доклада
————————————————
Этот доклад является одним из докладов, представленных на заседании Российско-Французского семинара, проводимого совместно ИНП РАН и французской стороной. Все выступления можно найти здесь:
https://ecfor.ru/nauchnaya-zhizn/seminary-i-konferentsii/rossijsko-frantsuzskij-seminar-ekonomika/lvi/
Институт Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук занимается разработкой экономических прогнозов, стратегий регионального развития и прогнозно-аналитическими исследованиями для крупного бизнеса и органов госуправления. Для тех, кто интересуется экономикой, на нашем канале мы выкладываем выступления наших сотрудников, которые проходят внутри института.
Другие выступления экономистов на нашем канале, с рубриками по разделам экономики: https://www.youtube.com/channel/UCxGNjiX7kMHyP7yiEn-hmjw
————————————————
Стенограмма
Тема, которую я хочу предложить, может показаться далёкой от тему, которую вы обсуждаете. Я говорю ни о России, ни о ЕС. Я буду рассказывать о Центральной Азии. Мне кажется, что эта тема естественно продолжает тему доклада г-на Щербанина. Не только потому, что несколько раз поднимали вопрос о Великом Шёлковом пути который касается этого региона, и мы в то же время знаем, что этот проект касается и ЕС, и России. Но также потому что это вопрос касается инфраструктуры перевозок и того способа, которым этот вопрос может помочь развитию Европы и России.
Конечно, количество товара, который сейчас перевозится или будет перевозиться – небольшое по сравнению с товаром, который перевозится по морю. И хотя мы знаем, что 95% всех отгрузок из Китая перевозится по морю, нельзя забывать о масштабах, в которых происходит этот феномен. А уровень Центральной Азии – особый. И масштабы особые.
На уровне российской или китайской экономики или ЕС говорить о небольшом увеличении в связи с этим вопросом – может быть, небольшая вещь. Но на уровне центральноазиатских стран такой тип перевозок может сыграть большую роль и быть значительным для их экономики. Именно поэтому интересно было бы на нашем семинаре обсудить этот вопрос и показать другие масштабы.