Что будет с авиаперевозками после пандемии коронавируса? Текущая ситуация и перспективы
Лавриненко Петр Александрович, PhD economics, EHESS Paris, научный сотрудник ИНП РАН
Список презентаций и публикаций докладчика: https://ecfor.ru/person/lavrinenko/
Выходные данные: П.А. Лавриненко. World transport in the post-COVID Era / Лавриненко П.А. // Сайт ИНП РАН. — 7 июля 2021. — LXI Сессия Российско-французского семинара по денежно-финансовым проблемам современной российской экономики. — URL: https:// ecfor.ru/publication/world-transport-in-the-post-covid-era/ (дата обращения: 12.09.2021).
Страница с файлом презентации: https://ecfor.ru/publication/world-transport-in-the-post-covid-era
00:00:00 Воздушные перевозки в 2020
00:09:26 Ситуация в России
00:13:04 Государственная поддержка авиаперевозок в пандемию
00:20:19 Перспективы авиаперевозок в мире и России
00:38:21 На сколько сократился спрос на новые самолеты?
00:44:06 Как коронакризис повлиял на инвестиции в авиацию?
00:47:54 Корреляция кривых смертности и авиавперевозок?
00:50:39 Что происходит с ценами на авиабилеты?
——————————
Институт Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук занимается разработкой экономических прогнозов, стратегий регионального развития и прогнозно-аналитическими исследованиями для крупного бизнеса и органов госуправления. Для тех, кто интересуется экономикой, на нашем канале мы выкладываем выступления наших сотрудников и приглашенных экспертов, которые проходят внутри института.
——————————
Другие выступления экономистов на нашем канале, с рубриками по разделам экономики: https://www.youtube.com/channel/UCxGNjiX7kMHyP7yiEn-hmjw/playlists
На нашем сайте в каталоге публикаций Вы найдете выступления наших сотрудников в других СМИ, а также наши научные статьи и другие материалы по экономике:
В результате COVID 19 за 2020 год отрасль потеряла 2,7 млрд пассажиров (-65%)
• Европа и Ближний Восток — наиболее пострадавшие регионы
-70%
• Общий убыток отрасли в 2020 году составит 126 миллиардов долларов (в 2019 прибыль 26 миллиардов долларов)
• Финансовый прогноз на 2021 год убыток в 47 миллиардов долларов
• Доля выручки авиакомпании от грузоперевозок выросла с обычных 10% до беспрецедентных 30%
Государственная поддержка:
Суммарно в мире было предоставлено более 170 миллиардов долларов авиационной промышленности до конца 2020 года;
• Более 50% государственной поддержки было
предоставлено в виде льготных государственных займов;
• 50% всей помощи приходилось на Соединенные Штаты,
за ним следует Европейский Союз (30%)
• В России: 1 миллиард, во Франции более 7 миллиардов долларов
Перспективы для России
• Ожидается увеличение объема внутренних перевозок до 2025 года по сравнению с 2019 годом. Внутренние авиаперевозки
станут основным драйвером восстановления отрасли. Авиакомпании оптимизируют свой флот, уделяя особое внимание
по развитию региональной сети, нивелирование негативных последствий ограничений на международное воздушное сообщение
• 13 узловых аэропортов в ключевых городах могут стать основой для децентрализации маршрутной сети и повышения авиационной мобильности. Переход на хабовую модель позволит не только увеличить авиационную мобильность в России, но и также увеличить количество аэропортов, привлекательных для внебюджетных вложений. Пассажиропоток в обход Москвы может увеличиться в 1,5 раза
• На основе различных ГЧП можно реализовать более 20 проектов развития аэропортов.