Бюджетная политика России под санкциями: возможные альтернативы в краткосрочной перспективе
Савчишина Ксения Евгеньевна, научный сотрудник ИНП РАН
Список презентаций и публикаций докладчика: https://ecfor.ru/person/savchishina-kseniya-evgenevna/
Выходные данные: Савчишина К.Е. Russian budget policy under sanctions: possible alternatives in the short-term period // Сайт ИНП РАН. — 27-29 июня 2022 г. — LXIII сессия Российско-французского семинара по денежно-финансовым проблемам современной российской экономики. — URL: https:// ecfor.ru/publication/russian-budget-policy-under-sanctions/ (дата обращения: 12.08.2022).
Страница с файлом презентации: https://ecfor.ru/publication/russian-budget-policy-under-sanctions/
00:00:00 Глубина спада российской экономики
00:03:37 Бюджет РФ 2022: изменения
00:10:02 Что будет во второй половине года?
00:16:45 Есть ли альтернативы бюджетной политике?
Вопросы
00:20:54 Какие налоговые послабления были анонсированы?
00:24:06 Ожидаются ли структурные сдвиги в бюджетных поступлениях?
00:28:13 Какие сценарии финансирования дефицита бюджета?
00:31:00 Ожидаются ли инфляционные эффекты от необеспеченной эмиссии?
00:34:54 Слово дискутанта: М.П. Афанасьев
00:50:37 Слово Элен Клеман-Питио
——————————
Институт Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук занимается разработкой экономических прогнозов, стратегий регионального развития и прогнозно-аналитическими исследованиями для крупного бизнеса и органов госуправления. Для тех, кто интересуется экономикой, на нашем канале мы выкладываем выступления наших сотрудников и приглашенных экспертов, которые проходят внутри института.
——————————
Другие выступления экономистов на нашем канале, с рубриками по разделам экономики: https://www.youtube.com/channel/UCxGNjiX7kMHyP7yiEn-hmjw/playlists
На нашем сайте в каталоге публикаций Вы найдете выступления наших сотрудников в других СМИ, а также наши научные статьи и другие материалы по экономике:
В текущем году глубина спада российской экономики во многом будет определяться бюджетной политикой, при чем как в части налоговых решений, так и с точки зрения перераспределения национального дохода через бюджетную систему с целью поддержки населения и бизнеса (в том числе через заработную плату занятых в госсекторе, пенсии, государственные инвестиции и потребление).
На данный момент доступны оперативные данные о показателях бюджетной системы в целом за 1 квартал текущего года (включая Пенсионный фонд и другие социальные фонды), а также данные за апрель и май для федерального и региональных бюджетов (без социальных фондов). Судя по ним, в настоящий момент ситуация с бюджетными доходами является неоднозначной. С одной стороны, доходы за первые 5 месяцев увеличились на 29%, что позволило сформировать рекордный профицит 3,1 трлн. руб. (что эквивалентно 6,5% от общей величины расходов в 2021 г.).
Тем не менее, начиная с марта динамика бюджетных доходов снижается. Темпы роста налоговых поступлений от добычи и экспорта нефти и газа (так называемые нефтегазовые доходы) год к году снизилась в мае до +69%, что было связано с укреплением рубля и ростом дисконта на российскую нефть. В абсолютных цифрах поступление этих налогов снизилось в мае на 425 млрд. руб. относительно апреля.