Вы никогда не задумывались, почему самолеты не могут быть быстрее? Ускоряется все: смартфоны, интернет, да и вообще жизнь в целом! Так когда же нашему вниманию представят сверхбыстрый пассажирский лайнер, способный пересечь целый континент, пока идет один фильм?
Инженеров и пилотов всегда интересовала скорость. По крайней мере, поначалу им неплохо удавалось разгонять металлических птиц. Еще в далеком 1945 году немецкий летчик-испытатель достиг скорости в 980 км/ч. Но затем что-то случилось и Скорость перестала расти. Догадаетесь почему?
Тайм-коды:
Эффект съезда со склона 0:29
Как воздух может усложнять управление самолетом 1:19
Как «Боинг-747» пережил падение на сверхзвуковой скорости 🛬 4:10
Кстати, оно и к лучшему. Хотите знать почему? 👉 6:52
#самолеты #авиация #adme
ОБЗОР:
— Если вы когда-нибудь высовывали руку из окна машины, то знаете, каким мощным может быть воздушный поток. Если машина движется не быстро, то вы ничего не почувствуете.
— Только представьте аэродинамику самолета, летящего быстрее 1 235 км/ч. Частицы воздуха, изначально парящие вокруг самолета, теперь за ним не поспевают.
— Летать на сверхзвуковой скорости, сопротивляясь воздуху перед собой, — это все равно что пытаться бежать сквозь толпу.
— Но все же в 1985 году произошел случай, когда «Боинг-747» пережил падение на сверхзвуковой скорости.
— Но как насчет самолетов, которые созданы, чтобы летать быстрее звука? В отличие от более мягких очертаний дозвуковых самолетов, у них острые углы и прямые линии. Также их крылья имеют форму стрелы или треугольника.
— Также были два самолета для коммерческих перелетов: британско-французский «Конкорд» и советский Ту-144. Эти ребята достигали скоростей порядка 2 500 км/ч на высоте 20 000 м.
— Жизнь Ту-144 была короткой, а судьба трагической. Его использовали всего три года, с 1975 по 1978 год, а рейсы он выполнял лишь последние полгода.
-«Конкорд» сжигал 21 200 л топлива в час, в то время как «Боинг-747» тратит за это время лишь 17 400 л.
— Более того, в семидесятые годы, когда «Конкорд» начал летать через Атлантику, в салоне первого класса сиденья были больше, чем в эконом-классе, но все равно не особо удобные.
— Но, наверное, это к лучшему. Авиаинженеры разработали идеальные формы самолетов и установили самую эффективную скорость.
— Чем быстрее летает самолет, тем больше работы остается на двигателях. Если они постоянно выкладываются на полную, то прослужат меньше, и их нужно будет чаще ремонтировать или менять.
— После многих лет экспериментов авиаинженеры вычислили идеальную скорость перелета: 900 км/ч.