Пилота выбросило из самолета на высоте 5 180 м, но он остался жив
Каждый день коммерческие рейсы перевозят из пункта А в пункт Б около 10 миллионов человек. Почти 100 000 самолетов находятся в воздухе практически постоянно. Но иногда, весьма редко, происходят аварии, которые повсеместно провоцируют приступы аэрофобии. Именно это и случилось, когда тело командира воздушного судна наполовину выбросило из кабины так, что он повис на высоте более 5 000 метров.
Как это обычно и бывает, поначалу все шло гладко. С самолетом все было в порядке, команда была приветливой и профессиональной. Никто не ожидал столь драматичного развития событий.
— 10 июня 1990 года 4 члена экипажа и 81 пассажир поднялись на борт самолета. В 8:20 утра второй пилот выполнил стандартные для взлета процедуры, и рейс номер 5390 компании British Airways покинул Бирмингем, в Англии, направившись в испанскую Малагу.
— В салоне уже должны были подавать завтрак, бортпроводник Найджел Огден вошел в кабину пилотов. Раздался громкий хлопок. Пассажиры были напуганы: они подумали, что произошел взрыв.
— Причиной хаоса стало левое ветровое стекло кабины. Оно отделилось от фюзеляжа, и его унесло ветром. Позже деталь обнаружили в окрестностях Дидкота.
— В результате утраты окна возникла декомпрессия: воздух стремительно выходил из кабины. Капитан ослабил поясной ремень. Поэтому мужчину в прямом смысле вырвало из сидения и засосало в отверстие от ветрового стекла.
— Вспоминая аварию после, одна из пассажирок этого рейса сказала журналистам, что заметила мужчину, свисавшего из окна, и двух других людей, держащих его за ноги, чтобы его тело не засосало полностью.
— Пассажиры рейса посчитали, что начался пожар и стали паниковать. Дверь в кабину пилотов засосало внутрь. Она столкнулась с контрольной панелью, частично заблокировав ее.
— На борту было недостаточно кислорода для всех пассажиров. Поэтому второй пилот старался скорее опустить самолет до высоты, где люди могли бы нормально дышать. Выполнив эту задачу, он моментально подал сигнал бедствия.
— Члены экипажа предполагали, что капитан был уже мертв, но все равно продолжали удерживать его тело. Они крепко держали его, когда самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Саутгемптона.
— Конечно же, наш герой пребывал в шоковом состоянии, но он вернулся к работе менее чем через 5 месяцев. И ушел из коммерческой авиации Только в 2008 году.
— Следствие установило, что за 27 часов до вылета, во время установки ветрового стекла, 84 болта из общего числа использованных были меньше в диаметре, чем требовалось, а остальные — короче.
— Но происшествие с бортом 5390 British Airways не было единственным случаем, когда одного из членов экипажа практически выбросило за борт.
— 14 мая 2018 года самолет компании Sichuan Airlines возвращался из центрального Китая в Тибет. Когда борт набрал крейсерскую высоту 9 753 метра, его правое ветровое стекло оглушительно взорвалось.
— Капитан, в прошлом военный летчик, переключил управление самолетом Airbus A319 в ручной режим. Воздушное судно совершило аварийную посадку в аэропорту Чэнду.
Подпишитесь на AdMe: http://goo.gl/DgUonf
—————————————————————————————-
Это жизнь! на Youtube: https://bit.ly/2tKobHX
Бери и делай Дети https://bit.ly/2H5MVlY
—————————————————————————————-
Больше классных статей и видео на http://adme.ru/