🚚 Состояние транспортной отрасли России / Выйдет ли экспортировать уголь в Китай? // Щербанин

Щербанин Юрий Алексеевич, доктор экономических наук, профессор, заведующий лабораторией ИНП РАН

Список презентаций и публикаций докладчика: https://ecfor.ru/person/shcherbanin/

Выступление прошло 2 июля 2020 на Ученом Совете ИНП РАН. Все выступления заседания: https://ecfor.ru/publication/ekonomika-v-usloviyah-vyhoda-iz-pandemii/

Выходные данные: Ю.А. Щербанин. Состояние и перспективы грузоперевозок в России: экспорт в Китай? / Щербанин Ю.А. // Сайт ИНП РАН. — 2 июля 2020. — Ученый Совет ИНП РАН. — URL: https:// ecfor.ru/publication/ekonomika-v-usloviyah-vyhoda-iz-pandemii/ (дата обращения: 12.07.2020).

00:00:00 Морские порты
00:03:38 Железнодорожные перевозки
00:05:40 Развитие экспорта угля в Азию
00:12:44 ? Рост перевалки – это хорошо или плохо ?

——————————

Заметки:

Наши морские порты продолжают идти в лидерах по показателям. Перевалка выросла за первый квартал на более чем 3%, и эта динамика по оперативным данным продолжилась в мае и июне. Погрузка через морские порты идёт успешно. Импортные грузы, грузы которые надо было доставить в другие страны – всё идёт с превышением показателей предыдущего года. Самый размашистый шаг у поставщиков наливных грузов (нефтегрузов), немного отстают поставщики навалочных грузов (руда, уголь). Из российских портов с достаточно высокими темпами росли Балтики и дальневосточные порты. Черноморские порты работают не очень из-за погодных условий. Штормовая погода держится иногда с середины декабря до середины января, что снижает объемы и интенсивность движения судов в это время.

Уже пошли новые контракты, и, судя по всему, наши компании свои обязательства выполняют.

По погрузке грузов в этом году железнодорожники перевезут меньше грузов, чем в прошлом году. За январь-март -3,4%. Это зависит не от них, а от того как будет работать экономика. За пять месяцев по объемам железные дороги погрузили столько же сколько в советское время за три. Хорошо идёт перевозка удобрений, строительные грузы, цветная руда. Судя по всему, правительство решило взяться всерьез за развитие восточного полигона. Просела продажа угля в Евросоюз очень сильно из-за теплой зимы, перехода на газ и так далее. Поэтому ищутся способы перевести грузовые потоки угля в Азию. Препятствие – мощности перевалки угля в дальневосточных портах, узкие места – Находка, Анино, Совгавань. Наконец правительство ударило кулаком по столу, и всё двинулось с мертвого места. Восточный полигон (Транссиб и БАМ) получили задание усиливать все пути, чтобы выполнять задачу, чтобы пошли тяжеловесные поезда (по 100-110 вагонов). Большое внимание уделяется дороге Междуреченск-Тайшет. Этот путь сейчас реконструктируют, так как там сходятся четыре региона.

Наша доля по углю сейчас в Азии очень маленькая, 1,8% процента от общего потребления. А значит, вероятно, есть возможности для расширения экспорта.


——————————

Институт Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук занимается разработкой экономических прогнозов, стратегий регионального развития и прогнозно-аналитическими исследованиями для крупного бизнеса и органов госуправления. Для тех, кто интересуется экономикой, на нашем канале мы выкладываем выступления наших сотрудников и приглашенных экспертов, которые проходят внутри института.

——————————

Другие выступления экономистов на нашем канале, с рубриками по разделам экономики: https://www.youtube.com/channel/UCxGNjiX7kMHyP7yiEn-hmjw/playlists

На нашем сайте в каталоге публикаций Вы найдете выступления наших сотрудников в других СМИ, а также наши научные статьи и другие материалы по экономике:

https://ecfor.ru/publication/?date=&author=&field=&type=&source=&media=&lab=