Лекция «»Жест — трамплин слова». Конструкции (речи) в театре Вс. Мейерхольда» | Валерий Золотухин
Цикл «Театральные эксперименты 1920— 1930-х» / Лекция 1 / 27.10.2013
Лектор: Валерий Золотухин
Театр имени Всеволода Мейерхольда стоял в самом центре небывалого расцвета сценического искусства, пришедшегося на 1920-е годы. Стремительно менявшийся от постановки к постановке, мейерхольдовский театр тем не менее сохранял верность своей установке на условность. Условна была драматургия, которая исполняется на сцене, условны декорации, в которых играют актеры, условной, в конце концов, была их игра. А как звучала их речь в «Великодушном рогоносце», «Ревизоре» и других легендарных спектаклях этих лет? Существует ли вообще «условная речь»?
Цикл лекций знакомит с ключевыми идеями и фигурами советской сцены 1920-30-х гг с неожиданных сторон. Почему цирк стал любимым жанром режиссеров-авангардистов, как звучало слово-«молния» Михаила Чехова, что влекло москвичей к театру на идише и иврите, о новом понимании тела и телесного в контексте сцены, об оккультизме в советском театре и о многом другом — в цикле лекций Центра авангарда.
Валерий Золотухин — кандидат искусствоведения, выпускник кафедры истории театра и кино РГГУ, специалист по советскому театру 1920-х годов.