Лекция «Владимир Высоцкий – мачо?» | Олег Лекманов
В советской культуре тип мачо был представлен двумя подтипами. Официальный подтип воплотился в образах героев Гражданской и Великой Отечественной войны, ударников труда, спортсменов и ученых. Неофициальный был связан с образом «романтического блатаря».
Владимир Высоцкий, сумевший органично вписаться как в формальные, так и в неформальные рамки советской культуры, неоднократно воплощал образ мачо обоих подтипов. В фильмах 1960-х годов он играл матросов, офицеров, гармонистов и радиотехников. Мачо второго подтипа стал главным героем стилизованных под блатной и дворовый фольклор песен Высоцкого. Он настолько убедительно перевоплощался в персонажей своих песен, что у слушателей возникала иллюзия единства певца и его лирического героя.
В зрелые годы Владимир Высоцкий испытывал явное тяготение к образу мучающегося «вечными вопросами» интеллектуала, однако публика продолжала воспринимать его как удачливого, приблатненного и беспощадного мачо.
Лектор: Олег Лекманов — доктор филологических наук, профессор школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
Мероприятие прошло в рамках образовательной программы к выставке «Коридоры. Семь миров Высоцкого».