Антонен Арто – фигура, без которой невозможно представить современный театр. Концепция «театра жестокости», описанная им в книге «Театр и его двойник» (1938), определила путь таких режиссеров, как Питер Брук и Ежи Гротовский, повлияла на ситуационистов, обогатила философию Жака Деррида. Несмотря на то, что во второй половине XX в. его теории нашли самое разное воплощение, при жизни Арто, как ни пытался, не сумел реализоваться на сцене, ни как режиссер, ни как актер. Подлинной сценой, полем для бесконечных экспериментов он сделал свою собственную жизнь, свое тело и сознание, свое письмо.
Лектор: Галина Шматова — кандидат культурологии, старший преподаватель факультета культурологии РГГУ, исследователь современного театра, участник независимой исследовательской лаборатории «Theatrum Mundi: театр в пространстве культуры».