Театр – наименее известная область творчества сюрреалистов. Е.Д. Гальцова остроумно охарактеризовала его место в эстетике сюрреализма как «везде и нигде». Связано это в первую очередь с тем, что взлет театральной деятельности группы пришелся на период парижского Дада, пьесы Бретона и Супо «Пожалуйста» и «Вы меня забудете» были названы сюрреалистическими постфактум (по аналогии с «Магнитными полями»). Другая причина заключается в том, что театром занимались в основном первые «диссиденты» группы – Роже Витрак и Антонен Арто, которые создали «Театр Альфреда Жарри, программу которого неправомерно напрямую связывать с эстетикой сюрреализма. Тем не менее многие сюрреалистические идеи нашли адекватное воплощение в театре и повлияли на дальнейшее развитие искусства. На лекции мы поговорим о том, как доктрина автоматического письма повлияла на преобразование театрального диалога, о реализации «встречи зонтика и швейной машинки» на театральных подмостках, и о влияние сюрреалистической «эпидемия сновидений» на образную структуру пьес 1920-ых готов.
Лектор: Ника Голубицкая — филолог, специалист по поэзии французского авангарда, магистр французской литературы (Université Paris-VIII), аспирант филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.