Расшатывая драматический сюжет «посторонними темами», театр обэриутов утверждает самоценность отдельных театральных элементов и изображает «мир конкретных предметов на сцене в их взаимоотношениях и столкновениях». Как и другие авангардные деятели, обэриуты разрушали театральные конвенции («Придя к нам, забудьте все то, что вы привыкли видеть во всех театрах») и жанровые границы («Что это — театр? Театр. А может быть — проза?.. Проза»). На лекции мы проанализируем отдельные эпизоды пьес Даниила Хармса и Александра Введенского, поговорим о значении травестийной традиции для обэриутского «театра – балагана» и о влиянии кукольного театра на его эстетику; о том, как доктрина «случайности» отразилась на построении пьес и на самих постановках, и обсудим причины востребованности обэриутской эстетики в современном театре.
Лектор: Анна Герасимова (Умка) — поэт, переводчик, рок-музыкант, литературовед. Составитель, автор вступительной статьи и примечаний к полному собранию сочинений А. Введенского «Всё», сборникам Д. Хармса «Меня называют Капуцином», К. Вагинова «Песня слов». Автор первой в России диссертации по ОБЭРИУ ( «Проблема смешного в творчестве ОБЭРИУтов»).