Лекция «Российское общество и автомобиль. Шаги навстречу друг другу» | Константин Шляхтинский
Прадедушка первого автомобиля – «паровоз для езды по обыкновенным дорогам» – появился в России в 1863 году. Однако технологию сложно было назвать удачной, и даже более похожая на современную конструкция, показанная в 1896 году на Всероссийской промышленной и художественной выставке, была далека от совершенства.
В 1903 году известный автолюбитель князь Орлов впервые прокатил царя и царицу вокруг Александровского дворца на своем «мерседесе», или, как выразился Николай, «на этой керосиновой штуке». После этого и сам император приобрел свои первые автомобили (два французских «делонэ-бельвиля») по цене 9200 рублей каждый.
На лекции мы обсудим самые знаковые моменты автомобильной истории России, поговорим о том, как автомобиль впервые появился в нашей стране и как был воспринят современниками (спойлер: был воспринят непросто) и о появлении автомобильной журналистики. Затем мы коснемся советской эпохи, участия Ленина в автомобильной жизни, установки правового статуса автомобиля, рождения инфраструктуры и культуры пользования личным и рабочим авто, а также автомобильной литературы.
Лектор: Константин Шляхтинский – автомобильный историк.
Мероприятие проходит в рамках программы к выставке «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи».