Лекция «Опыт создания экспозиции в мастерской художника» | Пётр Мансилья-Круз
«Смелые экспозиционные решения появляются иногда на стадии проекта, а потом на этой же стадии и забываются. Любая высокотехнологичная утопия отлично смотрится на бумаге. Я как-то был в датском музее Бреде — это промышленный музей недалеко от Копенгагена, на озере, в идиллическом месте. Музей в здании старой фабрики, превращенной в заповедник индустриальной культуры — там сохранилось очень много красивых больших механизмов, цехов, станков первой половины ХХ века. Как только я вошел внутрь, мне сразу показалось, что тут что-то не то. Для начала нужно было нажимать что-то на экране, потом авторизоваться с помощью карточки, выбрать одного из шести, кажется, персонажей, который дальше — от экрана к экрану — должен был провести тебя по экспозиции музея. Поскольку большинство посетителей были мужчины, мне кажется, все, как и я, выбрали одного персонажа — симпатичную девушку в чепце.
Там очень хорошая система направленного звука и было хорошо слышно, как на протяжении экскурсии развивались ее сложные отношения с виртуальным начальником. Они обсуждали права женщин на труд и его справедливую оплату, технику безопасности даже, кажется. Когда я вышел из этого музея, я испытал довольно сильное недоумение. Это к тому, что важно, по-моему, один раз решить, о чем должен быть музей, и потом не забывать. И наша задача сейчас придумать, как именно рассказать историю».
Из интервью Петра Мансильи-Круза для издания «Афиша-Daily».
Лектор: Петр Мансилья-Круз — директор музея М.А. Булгакова, руководитель проекта «Студия 40. Мемориальная мастерская Петра Кончаловского», победителя гранатового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», организованного Благотворительным фондом В. Потанина».