«Память позволяет нам воспроизводить опыт и впечатления, пережитые в прошлом, вспоминать признаки предметов и явлений, стихи, формулы, рецепты, дни рождения и другую информацию, которая поступает в мозг. Понимание механизмов работы памяти важно для учителя, поскольку важно не только использовать собственные ресурсы памяти, но и грамотно обучать учеников. Об особенностях работы памяти, осмысленном запоминании и необходимости тренировать память — в видео заслуженного деятеля науки РФ, заведующей лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ Татьяны Черниговской».
ОБ АВТОРЕ: Черниговская Татьяна Владимировна — доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО. Директор Института когнитивных исследований, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук, профессор кафедры общего языкознания филологического факультета СПбГУ. Член Совета при Президенте РФ по науке и образованию.
ТАЙМИНГ:
00:05 Память и ее виды
• Память — это наша способность запоминать и воспроизводить информацию.
• Память бывает разных видов: мгновенная, кратковременная, рабочая, долговременная.
00:53 Мы — это наша память
04:37 Как информация переходит из кратковременной памяти в долговременную
• Информация переходит из кратковременной памяти в долговременную во время сна.
• Важно готовиться к экзаменам заранее и спать достаточно.
07:12 Ассоциативное запоминание
• Мозг запоминает все, что связано с ассоциациями.
• Важно осмысленное запоминание, а не механическое.
11:19 Развитие памяти
• Развитие памяти через изучение стихов, чтение книг и осмысление информации.
• Важно развивать свою нейронную сеть и запоминать сложные и интересные вещи.
Методы развития памяти. Татьяна Черниговская
ИСКУССТВО ЖИТЬ – образовательная платформа для тех, кто считает научное мышление главным инструментом познания себя и мира.